17 августа 1930 г. выполнен первый полет на самолете У-1 «Авро» (п. И. Легконогов и б/м. П. Колесников) НОВОСИБИРСК — ЩЕГЛОВСК — КУЗНЕЦК-СИБИРСКИЙ.
15 сентября 1930 г. установлено регулярное воздушное сообщение НОВОСИБИРСК — ЩЕГЛОВСК — КУЗНЕЦК-СИБИРСКИЙ.
9 мая 1931 г.. СУВЛ «Граждвоздухфлот» организованло работу регулярной почтово-пассажирской воздушной линии НОВОСИБИРСК — ЩЕГЛОВСК — КУЗНЕЦК.
в 1933 г.. установлено регулярное воздушное сообщение из Сталинска в Сосновку, Ильинку и Таштагол.
3 марта 1934 г. в первые выполнен полет СТАЛИНСК — ПРОКОПЬЕВСК.
в 1935 г.. ЗСТУ на самолетах «К-5» начинает выполнять регулярные рейсы на почтово-пассажирской воздушной линии НОВОСИБИРСК — КЕМЕРОВО — СТАЛИНСК.
1946 г. в Сталинске (Новокузнецке) образовано Сталинское отдельное Авиазвено самолетов «По-2» ЗСТУ ГВФ.
1948 г. Сталинское отдельное авиазвено и аэродром Сталинск (Абагур) вошли в состав образованной аэроэкспедиции №7 Западно-Сибирского геологического управления (СССР Министерство геологии).
17 августа 1952 г. произошло объединение ведомственых авиаотрядов и аэроэкспедиция №7 Западно-Сибирского геологического управления. Аэроэкспедиция №7 Западно-Сибирского геологического управления и вошедшие в неё ведомственые авиаотряды вошли в состав ЗСТУ ГВФ. Место базирования образованого авиаотряда назначен аэродром Абагур и Ильинское. Первое время в авиаотряде числилось 10 самолетов «По-2». Самолеты стали стали состоять на балансе ЗСТУ ГВФ после передачи Министерством геологии СССР. Первым командиром был назначен Муравьев М. Ф.
3 сентября 1952 г. в состав 7-й аэроэкспедиции Министерства Геологии СССР вошла 3-я АЭ расформированного кемеровского 258-го АОСП. Присвоено нааименование 7-я аэроэкспедиция (АО воздушных съёмок №18) Министерства Геологии СССР.
В 1952 году основными местными воздушными линиями были: СТАЛИНСК — ЕЛЬЦОВКА — БИЙСК; СТАЛИНСК — ТОГУЛ — БАРНАУЛ; СТАЛИНСК — НОВОСИБИРСК; СТАЛИНСК — КЕМЕРОВО; СТАЛИНСК — АБАЗА;
1952 г. началась эксплуатация самолетов «По-2».
январь 1953 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-2». На местных воздушных линиях началась замена самолетов «По-2».
1 февраля 1954 г. 7-я аэроэкспедиция (АО воздушных съёмок №18) Министерства Геологии СССР и все авиаотряды, находившиеся в районе Сталинска, преобразована в 184-й АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ. Базовый аэродром Сталинск (Абагур).
1955 г. началась эксплуатация самолетов «Як-12».. Самолеты предназначались для выполнения АХР по обработке лесов.
1955 г.. на самолетах «Як-12» и «Ан-2» начинается перевозка пассажиров и почты на местных воздушных линиях. Выполнен первый почтово-пассажирский рейс НОВОСИБИРСК — СТАЛИНСК.
1956 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-4».. Вертолеты предназначались для выполнения АХР. Открывается новая почтово-пассажирская воздушная линия НОВОКУЗНЕЦК — КЕМЕРОВО — ТОМСК.
1957 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-1».. Выполнялись АХР, срочные санитарные задания в труднодоступные горные районы области, аэромагнитная съемка.
1958 г. организована служба РЭСОС.
1960 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ принимаетучастие в освоении нефтегазовых месторождений Томской, Тюменской областей.
в марте 1961 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ в аэропорту Прокопьевск (Ясная поляна) организовала базмрование самолетов «Як-12» и «Ан-2». Из аэропорта Прокопьевск начинают выпролняться регулярные почтово-пассжириские рейцы в Новосибирск, Томск, Барнаул, Тогул, Кытманово, Ельцовку, Бийск, Белокуриху.
В аэропорту Сталинск (Абагур) организована вертолетная авиационная эскадрильья в составе 184-й АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ. Увеличивается объем авиационно-химических работ, выполняются срочные санитарные задания в труднодоступные горные районы области, освоен новый вид
работ на вертолете- аэромагнитная съемка.
Организовывается работа аэропорта Спасск. Начинается развитие сети местных воздушных линий из аэропрта Спасск в поселки Талон, Майский, Мрас-Су, Камзасс, Кабырза, Сынзасс, Усть-Анзасс, Ортон, Междуреченск.
в 1963 г. на месте будущего аэропорта Бунгур заместитель командира авиаэскадрильи вертолетов Смельский Ю. В. совершил первую посадку.
26 июня 1963 г. вышел Приказ ГУ ГВФ СМ СССР № 072 о образовании на базе 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ Новокузнецкого ОАО ЗСТУ ГВФ. Начались мероприятия по закрытию аэродрома Новокузнецк (Абагур).
в июле 1963 г. завершилось образование Новокузнецкого ОАО ЗСТУ ГВФ и 184-го летного отряда (184 ЛО).
в апреле 1964 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ перебазировалась в аэропорт Новокузнецк (Бунгур). С нового аэродрома выполнялись полеты по перевозке пассажиров и ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) на самолетах «Ан-2» и вертолетах «Ми-1», «Ми-4».
в 1964 г. в связи с интенсивным развитием Кузбасса и необходимостью обеспечения населения воздушным транспортом МГА СССР приняло решение о строительстве на юге Кузбасса нового аэродромного комплекса. Земельный участок для строительства аэропорта был выбран в районе поселка Спиченково в 20 километрах от Новокузнецка.
27 июля 1964 г. официально образован Новокузнецкий ОАО ЗСТУ ГВФ.
15 сентября 1964 г. Новокузнецкий ОАО ЗСТУ ГВФ получил наименование Новокузнецкий ОАО ЗС УГА.
в 1965 г. в районе поселка Спиченково началось строительство аэропорта.
ИЛ-14 СССР-41867 ЗСУГА . Спиченково. Новокузнецк. 5 апреля 1967 г. (Г. Монин)
5 апреля 1967 г.
начинается работа аэропорта НОВОКУЗНЕЦК (СПИЧЕНКОВО). ЗСУГА на самолете «Ил-14» СССР-41867 (ком. заслуженый пилот СССР начальник ЗСУГА Л. А. Ширяев) выполнен первый технический рейс НОВОСИБИРСК — НОВОКУЗНЕЦК. Началось перебазирование 184 ЛО из аэропорта Бунгур в аэропорт Спиченково.
10 апреля 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы НОВОСИБИРСК — НОВОКУЗНЕЦК (С).
10 апреля 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы НОВОСИБИРСК (Т) — КЕМЕРОВО — НОВОКУЗНЕЦК (С).
22 мая 1967 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-8»..
Здание КДП. Спиченково. Новокузнецк. сентябрь 1967 г. © ЗСУГА.
Привокзальная площадь.. Спиченково. Новокузнецк. сентябрь 1967 г. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК
в сентябре 1967 г.. введено в эксплуатацию здание КДП и наземных служб. Аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ил-18».
с 15 ноября 1967 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 309/310 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.
в ноябре 1967 г.. введено в эксплуатацию здание гостиницы.
1 февраля 1968 г. в аэропорту Новокузнецк (Спиченково) открылся для обслуживания пассажиров аэровокзал.
с 1 февраля 1968 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ан-24».
1 февраля 1968 г. ЗСУГА на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З83/З84 НОВОСИБИРСК — НОВОКУЗНЕЦК — КРАСНОЯРСК.
в 1968 г. в связи с увеличением парка обслуживаемых вертолётов, в Новокузнецком ОАО образованы две вертолётные авиаэскадрильи (АЭ): 1-я АЭ («Ми-4», «Ми-8»), 2-я АЭ («Ми-1», «Ми-2»).
с 15 марта 1971 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Як-40». ВСУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № В687/В688 БРАТСК — КРАСНОЯРСК — НОВОКУЗНЕЦК.
в 1971 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-24РВ»..
в 1973 г. в Новокузнецком ОАО образованы три АЭ самолетов «Ан-24».
в декабре 1974 г. в Новокузнецком ОАО образован вертолётный 354-й ЛО состоящий из АЭ вертолетов «Ми-4», и АЭ «Ми-8»,«Ми-2».
21 июня 1976 г. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать транзитные рейсы самолетов «Ил-18» на трансконтинентальной воздушной линии (Трасса Рынина) ЛЕНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК . ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) выполнило первый регулярный пассажирский рейс № 8496 ВЛАДИВОСТОК — ХАБАРОВСК — КРАСНОЯРСК — НОВОКУЗНЕЦК — ТЮМЕНЬ — ЛЕНИНГРАД.
в 1980 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-26»..
с 1 января 1980 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Л-410».
в июне 1983 г. введён в эксплуатацию приписной аэропорт МВЛ Ташатагол Новокузнецкого ОАО.
20 июня 1985 г. введена в эксплуатацию новая ИВПП 2680х45 метров.
1 июля 1985 г. ЗСУГА (Толмачевский ОАО) на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы из аэропорта Новокузнецк (Спиченково).
с 1 января 1986 г.. через аэропорт Новокузнецк ДВУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3847/3848 ХАБАРОВСК — ЧИТА — НОВОКУЗНЕЦК — АЛМА-АТА.
с 1 июня 1986 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Ту-134». УУГА на самолетах «Ту-134А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 7459/7460 ХАРЬКОВ — ПЕРМЬ — НОВОКУЗНЕЦК — ИРКУТСК.
в июне 1988 г. 184-й ЛО Новокузнецкого ОАО преобразованы в 8-й ЛО ЗСУГА.
в июне 1988 г. 354-й ЛО Новокузнецкого ОАО преобразованы в 16-й ЛО ЗСУГА.
1 января 1991 г. на основании приказа МГА СССР № 232 от 9 октября 1990 г. в соответствии с решениями президиума совета отрасли от 9 июля 1990 г., Совета командиров ОАО ЗСУ ГА от 24 сентября 1990 г. и Совета трудового коллектива ЗСУ ГА от 25 сентября 1990 г. Западно-Сибирское управление ГА (ЗСУГА) реорганизовано.
1 января 1991 г.
на базе ЗСУГА МГА СССР образован концерн «Сибирские авиалинии» (СИБАВИА) в состав которого вошел Новокузнецкий ОАО.
летом 1991 г. началась эксплуатация самолетов «Ту-154».
летом 1992г.
Новокузнецкому ОАО присвоено наименование — НОВОКУЗНЕЦКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ с внутренним кодом — СЗ.
1993 г.
образована авиационая компания ОАО «Аэрокузнецк» (АЭРОКУЗНЕЦК) с внутренним кодом — СЗ.
в 1993 г.
ВПЕРВЫЕ авиакомпания АЭРОКУЗНЕЦК из аэропорта Спиченково на самолете «Ту-154М» выполнила чартерные рейсы в Грецию и Кипр.
30 марта 1994 г.
образована авиационая компания АООТ «Аэрокузнецк» (АЭРОКУЗНЕЦК) (свидетельство эксплуатации номер 325, АР-04-12-010 от 30 марта 1994 г.)с внутренним кодом — ЕП.
с 1999 г.. ОАО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № С7809/С7810 МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.
27 марта 2000 г.
образована авиационая компания ЗАО «Аэрокузбасс» (АЭРОКУЗБАСС) (свидетельство эксплуатации номер 211 АР-04-12-010 от 27 марта 2000 г.)с внутренним кодом — БН.
12 ноября 2001 г. ЗАО «Аэрокузбасс» реорганизовано в ООО «Аэрокузбасс» (АЭРОКУЗБАСС).
5 апреля 2012 г. аэропорт Новокузнецк (Спиченково) получил статус международного аэропорта на основании разрешения № 439-Р выданным Правительством РФ. состоялась торжественая церемония презентации нового оборудования для обслуживания пассажиров междунарожных рейсов.
5 апреля 2012 г. СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР в первые на самолете «Боинг-757-2Q8» VQ-BAK выполнила первый международный чартерный рейс № NWS0035 НОВОКУЗНЕЦК — БАНГКОК.
17 декабря 2013 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР в первые на самолетах «Боинг-767-300ER» VQ-BRA выполнила технический рейс в аэропорт Спиченково. Аэропорт Спиченково получил разрешение на прием и обслуживание воздушных судов «Боинг-767-300».
10 сентября 2016 г. Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (Росавиация) 10 сентября 2016 года внесена запись в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Новокузнецк (Спиченково) о пригодности к эксплуатации воздушных судов «Боинг-767».
Боинг-767-200(300)- без ограничений; Боинг-767-200ER- 10 самолето-вылетов в сутки; Боинг-767-300 ER- 2 самолето-вылета в сутки.
c 5 сентября 2018 г.. АО АЛРОСА на самолете «Боинг-737-800» (156) организовало полеты НОВОКУЗНЕЦК — САНЬЯ.