
**
13 июня 1925 г.
в Иркутске в районе деревни Боково на сухопутной аэростанции завершилось строительство посадочной площадки.
< – - – >
сентября по декабрь 1927 г.
ОСОАВИАХИМ для изысканий места расположения и строительства нового сухопутного образовал комиссию (председатель окрземуправления, военный летчик Б. Н. Никифоров, б/м. Гурьянов, дорожный инженер Аппинг, инженер Архангельский, инженер Бандин). Предполагалось что место размещения нового аэродрома будет в деревне Ушаковка вблизи города Иркутск или в долине рек Каи и Иркута но не далее 4 – 5 километров от Иркутска. Площадь аэродрома должна составлять 700 Х 600 кв. метров.
< – - – >
17 мая 1928 г.
ВО ДОБРОЛЕТ в Иркутске организовало Управление Сибирских воздушных линий (УСВЛ).
Начальником управления назначен Г. Н. Волобуев.
В состав управления вошли управление Бурят-Могольской воздушной линии и вновь открываемая воздушная линия Иркутск — Якутск.
в сентябре 1928 г.
ВО ДОБРОЛЕТ (УСВЛ), в связи с предстоящим открытием в 1929 году воздушного сообщения Москва — Новосибирск — Иркутск и на основании выполненных в 1928 г. изысканий, приняло решение в Иркутске построить аэровокзал для обслуживания пассажиров. Городской совет для строительства безвозмездно предоставил требуемый участок площадью 700 Х 600 кв. метров. Предварительно запланировано что в аэровокзале будет инфраструктура обслуживания пассажиров: буфет, ванная, душевая, комнаты для отдыха пассажиров оборудованные спальными местами с услугой смены постельного белья.
Предварительная смета составляла 150 000 рублей. Предполагалось что денежные средства будут выделяться как ВО ДОБРОЛЕТ так и общественными организациями. Предварительно достигнута договоренность что некоторые организации предоставят технические силы и машины, Профтехшкола предоставит для выполнения земельных трактор, дорожный участок предоставит каток, Военное командование предоставит силы для постройки здания аэровокзала.
< – - – >
10 июня 1929 г.
в Иркутске Трест «Граждвоздухофлот» Стройконтора № 5 начал работы по строительству новой сухопутной круглогодичной аэростанции
14 июня 1929 г.
в Иркутске в районе Архиерейской горы Трест «Граждвоздухофлот» Стройконтора № 5 начал строительство грунтовой ИВПП для новой круглогодичной сухопутной аэростанции.
< – - – >
29 октября 1930 г.
Трест «Трансавиация» ВО ГВФ СТО СССР в Иркутске организовал Сибирское управление воздушных линий ВО ГВФ — (С УВЛ ВО ГВФ ТРАНСАВИАЦИЯ). В ведении Восточно-Сибирского управления ВО ГВФ находились воздушные линии:
1. Красноярск — Иркутск;
2. Иркутск — Якутск;
3. Иркутск — Бодайбо;
4. Верхне-Удинск — Улан-Батор;
5. Иркутск — Рухлово.
< – - – >
19 января 1931 г.
С УВЛ ВО ГВФ ТРАНСАВИАЦИЯ получило в эксплуатацию первый самолет «АНТ-9». Первыми пилотами самолета «АНТ-9» были В. Л. Галышев, И. Б. Доронин, б/м. И. М. Эренпрейс.
в июле 1931 г.
ВО ДОБРОЛЕТ организовывает экспедицию для изыскания возможностей открытия новой воздушной линии Верхнеудинск — Баргузин — Карафтит.
26 сентября 1931 г.
в Иркутске ВО ГВФ «Граждвоздухофлот» слушал доклад ВС Стройобъединения итогов строительства аэропорта.
Общая готовность строящегося аэропорта составила 12%.
Мастерские готовность 70%.
Металлический ангар готовность 72%.
Служебный корпус 65%.
Бензино-хранилище 82%.
Гравийная дорога 28%.
Наружный водопровод работы не начаты.
Четыре складских здания работы не начаты.
Было установлено что нет ни одного завершенного строительством объекта.
Базовая причина недостаточное снабжение строительными материалами.
Руководство по строительству аэропорта перешло в ВО ГВФ «Граждвоздухофлот».
осенью 1931 г.
Трест «Трансавиация» ВО ГВФ СТО СССР для работы в С УВЛ ВО ГВФ направил самолет «К-5». Пилот А. В. Мансветов и б/м. А. М. Дараган на самолете «К-5» СССР-Л433 выполнили перелет Харьков — Иркутск.
осенью 1931 г.
С УВЛ ВО ГВФ ТРАНСАВИАЦИЯ на самолете «К-5» СССР-Л433 (п. А. В. Мансветов и б/м. А. М. Дараган) выполняет эпизодические полеты на воздушной линии Иркутск — Нижне-Удинск — Красноярск.
< – - – >
25 февраля 1932 г.
Трест «Трансавиация» ВО ГВФ СТО СССР в Иркутске организовал Восточно-Сибирское управление воздушных линий ВО ГВФ — (ВС УВЛ ВО ГВФ ТРАНСАВИАЦИЯ).
в августе 1932 г.
в Иркутске открылась сухопутная всесезонная аэростанция.
< – - – >
октябрь 1933 г.
образован политодел ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ. Начальником политотдела назначен Фирсов.
с 9 декабря 1933 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «П5 М17» начинает выполнять почтово-грузовые полеты на участке Могоча — Иркутск — Красноярск входящий в состав воздушной магистрали Москва — Владивосток.
< – - – >
12 августа 1935 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «П5 М17» начинает выполнять почтово-грузовые полеты на новой воздушной линии Чита — Ципикан.
18 августа 1935 г.
в Иркутске в честь празднования Дня авиации организован первый воздушный парад. В параде приняло участие 14 самолетов. Среди них были: гидросамолет «ПС-4» (Junkers W 33), «ПС-5», «ПО-2», «АНТ-6». Возглавлял парад самолет под управлением пилота Б. Д. Кирсанова.
20 августа 1935 г.
в Иркутске по проекту инженера Иркутских мастерских «Граждвоздухфлот» А. И. Злоказова и авиатехника конструктора Чайванова.завершена постройка арктического самолета «АРК» Z-1 (СССР-З).
Грузо-пассажирский самолет «АРК» модификация самолета «ПС-4» (Junkers W 33). Коммерческая нагрузка 880 кг. или 10 пассажиров. Двигатель АМ-34Р. Амортизация шасси масляно-воздушная. Крыло оборудовано посадочными щитками.
22 сентября 1935 г.
для участия в программе испытаний НИИ ГВФ в Москве самолет «АРК» СССР-З вылетел из Иркутска. Пилотировал самолет А. В. Мансветов. На борту присутствовал инженер-конструктор А. И. Злоказов.
14 октября 1935 г.
в Иркутске на сухопутном аэродроме введено в эксплуатацию первое административное здание с КДВ.
в 1935 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «П5 М17» начинает выполнять почтово-грузовые полеты на новой воздушной линии Нижне-Удинск — Бирюса.
в 1935 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «П5 М17» начинает выполнять почтово-грузовые полеты на новой воздушной линии Чита — Хапчеранга.
< – - – >
в 1936 г.
в Иркутске на сухопутном аэродроме началось строительство трехэтажного здания аэровокзала.
< – - – >
в марте 1937 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на период зимней навигации для перевозки инженерного, технического персонала и оборудования на золотой прииск Алахюн на гидросамолетах «АНТ-7» (Р-6) (п. Л. Н. Дмитриев, п. Асямов) выполнили серию грузо-пассажирских полетов Иркутск — Алахюн.
с 1 июля 1937 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ*на самолетах *«ПР-5» (4) и на гидросамолетах «ПС-4» устанавливают регулярные ежедневные почтово-пассажирские рейсы Иркутск — Нижнеудинск — Красноярск — Боготол — Новосибирск.
с 1 июля 1937 г.
ВС УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «П-5» (4) и на гидросамолетах «ПС-4» устанавливают регулярные ежедневные почтово-грузовые рейсы Иркутск — Нижнеудинск — Красноярск — Боготол — Новосибирск.
< – - – >
в ноябре 1938 г.
в Иркутске на сухопутном аэродроме завершилось строительство трехэтажного здания аэровокзала.
< – - – >
в 1939 г.
в Иркутске на сухопутном аэродроме введено в эксплуатацию трехэтажное здание аэровокзала.
< – - – >
28 мая 1940 г.
М УВЛ ГУ ГВФ СНК СССР АЭРОФЛОТ на самолетах «ПС-84» (21) планирует выполнить технический рейс с пассажирами Москва— Свердловск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
< – - – >
18 сентября 1947 г.
сформирована Иркутская школа авиамехаников ГВФ.
< – - – >
май 1951 г.
ВСТУ (59 ТАО) получило в эксплуатацию первый самолет «Ил-12». Первый командир Герой СССР Я. К. Минин.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1956 – 1957 гг. Самолет «Ил-14М» СССР-Л1898 МУТА (АОН). © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
23 мая 1956 г.
МУТА на самолете «Ту-104» СССР-Л5413 (ком. К. П. Сапелкин) выполнило первый технический рейс Москва (В) — Омск — Иркутск.
9 — 14 августа 1956 г.
МУТА на самолете «Ту-104» СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва (В) — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва (В).
15 августа 1956 г.
МУТА на самолете «Ту-104» выполнило технический рейс Москва (В) — Омск — Иркутск.
По результатам этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. 1957 г. Самолет «Ту-104А» СССР-Л5435 МУТА. © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
22 апреля (7 мая*) 1957 г.
в аэропорту Иркутск для эксплуатации самолетов «Ту-104» образован 201 АО. Первым командиром АО назначен В. Я. Филимонов.
25 апреля 1957 г.
ВСТУ на самолете «Ту-104А» СССР-Л5424 (ком. В. Я. Филимонов, 2-п. В. Н. Кузнецов, шт. А. М. Нефедов, б/м. Ю. И. Ксюнин, б/р. Д. В. Безязыковый) выполнило первый технический с пассажирами на борту рейс № 016 Иркутск — Омск — Москва (В).
< – - – >
Аэропорт Иркутск. январь 1959 г. Самолет «Ту-104А» СССР-Л5413 МУТА. © Б. Вдовенко.
Аэропорт Иркутск. январь 1959 г. Самолет «Ан-10» СССР-11144 ВСТУ. © Б. Вдовенко.
< – - – >
3 января 1963 г.
на основании Приказа ГУ ГВФ от 24 декабря 1962 г. и Приказа ВСТУ ГУ ГВФ № 21/л от 3 января 1963 г. образован Иркутский ОАО ВСУ ТУ ГУ ГВФ.
В состав ОАО вошли: аэропорт Иркутск, 134 АО, 190 АО и 201 АО.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1960 г. Здание аэровокзала после реконструкции © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
< – - – >
Аэропорт Иркутск. 1961 г. Экипаж самолета «Ту-104» ВСТУ. © ГА.
На этой фотографии видно что на КДП установлено дополнительное световое оборудование освещения перрона.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1966 г. Перрон. Самолеты: «Ан-10», «Ту-104А» СССР-42462 ЗСУГА, «Ан-24Б» MIAT. © Автор неизвестен.
На фотографии видно что была реконструкция КДП.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1967 г. Перрон. Самолеты: «Ил-14М» СССР-41856 ВСУГА, «Ту-104». © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
На фотографии видно что была реконструкция аванперрона. Установлены навесы в зоне ожидания.
< – - – >
в марте 1969 г.
ВСУГА организовало первый слет рационализаторов и изобретателей ВСУГА и авиаремонтного завода.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. 1970 г. Перрон. Самолет «Як-40» СССР-87764 ВСУГА. © «Авиареклама».
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1971 г. Привокзальная площадь. Павильон выдачи багажа. © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
в июне 1971 г.
в аэропорту Иркутск введен в эксплуатацию павильон выдачи багажа построенный СМУ-11.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. 1979 г. © П. П. Малиновский. РИА
26 декабря 1975 г.
в аэропорту Иркутск государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию здания нового аэровокзала.
29 декабря 1975 г.
в аэропорту Иркутск введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала.
< – - – >
24 февраля 1976 г.
в аэропорту Иркутск началось обслуживание пассажиров в новом здании аэровокзала.
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1982 г. Перрон. Самолет «Ту-154Б2» СССР-85404 ПРУГА. © Архив ВСУГА (музей аэропорта Иркутск).
Аэропорт Иркутск. ок. 1982 г. Перрон. Самолет «Ту-154Б2» СССР-85462 ВСУГА. © Б. Корзин.
Аэропорт Иркутск. ок. 1982 г. Перрон. Самолеты «Ту-154». © Б. Корзин.
Аэропорт Иркутск. ок. 1982 г. Перрон. Самолеты «Ту-154». © Б. Корзин.
1 февраля 1989 г.
ВСУГА (Иркутский ОАО) получило в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Ту-154М» СССР-85652.
< – - – >
24 декабря 1991 г.
состоялась коференция рабочих коллективов аэропорта Иркутск и Иркутского ОАО ВСУГА МГА СССР о реорганизации.
< – - – >
5 февраля 1992 г.
вышел Приказ Министерства транспорта РФ № 11 о создании государственного предприятия «Аэропорт Иркутск».
5 февраля 1992 г.
вышел Приказ Министерства транспорта РФ № 11 о создании государственного предприятия «Аэропорт Иркутск» и государственного авиационного предприятия БАЙКАЛАВИА.
30 марта 1992 г.
вышел Приказ Иркутского АП № 238 о создании государственного предприятия «Аэропорт Иркутск» и государственного авиационного предприятия БАЙКАЛАВИА (внутренний код — БМ).
< – - – >
15 декабря 1993 г.
авиапредприятие «Байкалавиа» (внутренний код — БМ) получила СЭ № 33.
< – - – >
17 мая 1994 г.
Распоряжение Иркутского территориального агентства по управлению госимуществом № 1074-р авиапредприятие «Байкалавиа» преобразовано в ОАО «Авиакомпания Байкал» (внутренний код — БМ) (код ИКАО — BKL).
< – - – >
с 1 января 1995 г.
в ОАО «Авиакомпания Байкал» произошла смена операторских кодов (внутренний код — ХЗ) (код ИАТА — X3) (код ИКАО — BKL).
< – - – >
Аэропорт Иркутск. ок. 1996-1997 гг. Перрон. Самолет «Ту-154Б2» RA-85583 СИБИРЬ. © Автор неизвестен.
Аэропорт Иркутск. ок. 1996-1997 гг. Перрон. Самолет «Ту-154Б2». © Автор неизвестен.
< – - – >
ИРАЭРО
2011 год

2012 год

< – - – >
Обновлено 25.03. 2025 г.