Московский Авиационный Узел

МАУ
 МОВ MOW

Аэропорт Жуковский. Жуковский. Первый день работы. 17 июля 2016 г. © Парамонников М. Л.
Аэропорт Жуковский. Жуковский. 17 июля 2016 г. © Парамонников М. Л. АЭРОБРИФИНГ

16 июля 1923 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «F13» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы МОСКВА (Х)НИЖНИЙ НОВГОРОД.

18 июля 1923 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «F13» вводит почтово-пассажирские рейсы МОСКВА (Х)ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК — Нижний Новгород.

15 мая 1932 г.
МУВЛ на самолетах «К5» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск.

15 мая 1932 г.
МУВЛ на самолетах «АНТ9» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Елец — Харьков — Ростов-на-Дону — Армавир — МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.

23 мая 1932 г.
СУВЛ на самолетах «К5» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы ЛенинградМосква (Х).

в феврале 1933 г.
МУВЛ на самолетах «К5» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Елец — ВОРОНЕЖ.

1 июня 1933 г.
ТРЕСТ ВО ТРАНСАВИАЦИЯ МУВЛ на самолетах «К5» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х)ПЕНЗА.

в июне1933 г.
ТРЕСТ ВО ТРАНСАВИАЦИЯ МУВЛ на самолетах «К5» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Елец — Воронеж — ТАМБОВ.

11 (10) июля 1933 г.
ТРЕСТ ВО ТРАНСАВИАЦИЯ МУВЛ на самолетах «К5» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Елец — Воронеж — Урюпино — СТАЛИНГРАД.

7 ноября 1933 г.
ТРЕСТ ВО ТРАНСАВИАЦИЯ МУВЛ на самолетах «К5» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х)СМОЛЕНСК.

7 июня1942 г.
ГУ ГВФ МУ на самолетах «Ли-2» организовывает работу магистрали МоскваКУЙБЫШЕВБАКУТЕГЕРАН.

27 февраля 1943 г.
ГУ ГВФ МУ на самолетах «Ли-2» возобновила работу воздушной линии Москва (В)Ленинград.

25 сентября 1943 г.
ГУ ГВФ МУ на самолетах «Ли-2» возобновила работу воздушной линии Москва (В)ОрелКурскХарьков.

25 сентября 1943 г.
ГУ ГВФ МУ на самолетах «Ли-2» возобновила работу воздушной линии Москва (В)ВоронежЛУГАНСКДОНЕЦК.

18 января 1952 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-12» вводит регулярные почтово-пассажирский рейс №AFL111 Москва (В)МинскВаршаваБЕРЛИН.

18 января 1952 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-12» вводит регулярные почтово-пассажирский рейс №AFL112 БерлинВаршаваМосква (В).

с 1 февраля 1952 г.
УТУ на самолетах «Ли-2» вводит регулярные грузо-пассажирские рейсы № 307/308 Москва (В) — Киев — ХерсонОдесса.

28 февраля 1952 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № 357/358 Москва (В)ВОЛОГДААРХАНГЕЛЬСК.

1 (2) мая 1952 г.
АЭРОФЛОТ и СКОГА на самолетах «Ил-12» и «Ли-2» открыли регулярную пересадочную через Иркутск почтово-пассажирские воздушную линию рейс № AFL/MHS135/MHS/AFL136 Москва (В)ИРКУТСКПЕКИН.

1 (2) июля 1952 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2» открыли регулярную пересадочную через Красноярск пассажирские воздушную линию рейс № 15-687/688-16 Москва (Б) — Казань — Свердлоск — Омск — Новосибирск — Красноярск / Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск — НОРИЛЬСК (Надежда).

31 января (2 февраля) 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU045/SU046 Москва (Ш) — Ташкент — ДелиРангунДЖАКАРТА.

20 марта 1962 г.
БТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярный пассажирский рейс № 331 Москва (Ш)КАЛИНИНГРАД.

20 марта 1962 г.
БТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярный пассажирский рейс № 332 КАЛИНИНГРАД — Минск — Москва (Ш).

1 (2) апреля 1962 г.
SAS на самолетах «SE210» вводит регулярные пассажирские рейсы № SK768/SK769 КОПЕНГАГЕНСтокгольм (А)Москва (Ш).

31 января (2 февраля) 1962 г.
МУТА на самолетах «Ту-104Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU111/SU112 Москва (Ш)Берлин (Ш).

6 (7) апреля 1962 г.
AIR-INDIA INTERNATIONAL на самолетах BOEING 707-437 VT-DNY вводит регулярные пассажирские рейсы № AI511/AI512 ДелиМосква (Ш).

20 апреля 1962 г.
ВСТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 059/060 Москва (В) — Куйбышев — Свердловск (К) — Иркутск.

9 мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU013/SU014 Москва (В)Новосибирск (Т).

10 мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU013/SU014 Москва (В) — Новосибирск (Т) — Иркутск.

15 мая 1962 г.
БТУ на самолетах «Ан-10А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 331/332 Москва (Ш)Калининград.

15 мая 1962 г.
АТУ на самолетах «Ил-18» (80) вводит регулярные пассажирские рейсы № 201/202 Москва (В) — Астрахань — Баку.

15 мая 1962 г.
УПА на самолетах «Ан-12» вводит регулярный грузовой рейс № 605 Москва (Ш) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — Красноярск — Иркутск — Хабаровск.

15 мая 1962 г.
ПРТУ на самолетах «Ил-14» (32) вводит регулярные пассажирские рейсы № 181/182 Москва (Б)ПЕНЗА.

9 мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № 013/014 Москва (В)Новосибирск (Т).

16 (15) мая 1962 г.
КАТУ на самолетах «Ил-18» (88) вводит регулярные пассажирские рейсы № 101/102 Москва (Ш) — Омск — Семипалатинск — Алма-Ата.

16 (15) мая 1962 г.
СОАГ на самолетах «Ан-10А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 629/630 СЫКТЫВКАРМОСКВА (Ш) — Краснодар — СОЧИ (А).

16 мая 1962 г.
ВСТУ на самолетах «Ту-104А» вводит регулярный пассажирский рейс № 062 Иркутск — Новосибирск (Т) — Свердловск (К) — Москва (В).

17 мая 1962 г.
УПА на самолетах «Ан-12» вводит регулярный грузовой рейс № 606 Хабаровск — Иркутск — Новосибирск (Т) — Омск — Свердловск (К) — Москва (Ш).

17 мая 1962 г.
УТУ на самолетах «Ан-10А вводит регулярные пассажирские рейсы № 419/420 Москва (В) — Киев (Б) — Станислав.

25 мая 1962 г.
ПРТУ на самолетах «Ан-10А вводит регулярные пассажирские рейсы № 169/170 Москва (Ш) — Куйбышев— Оренбург.

25 мая 1962 г.
БТУ на самолетах «Ил-14М вводит регулярные пассажирские рейсы № 639/640 Москва (Ш)Могилев.

1 июня 1962 г.
ТОАГ на самолетах «Ил-18 (80) вводит регулярные пассажирские рейсы № 159/160 Москва (Ш) — Ленинабад — Душанбе.

15 июня 1962 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18 (84) вводит регулярные пассажирские рейсы № 29/30 Москва (Ш) — Омск — Красноярск.

15 июня 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18 вводит регулярные пассажирские рейсы № SU029/SU030 Москва (Ш) — Каир — Хартум.

21 июля 1962 г.
СОАГ на самолетах «Ан-10А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 625/636 СЫКТЫВКАРМОСКВА (Ш)Краснодар.

13 сентября 1962 г.
МУТА на самолетах «Ту-104Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.

13 сентября 1962 г.
МУТА на самолетах «Ту-104Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский.

15 сентября 1962 г.
ВСТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 051/052 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

15 сентября 1962 г.
УРТУ на самолетах «Ил-18» (84) вводит регулярные пассажирские рейсы № 541/542 Москва (Ш) — Свердловск (К) — КЕМЕРОВО.

20 октября 1962 г.
КРТУ и ВСТУ на самолетах «Ил-18» (84) и «Ан-10А» вводят регулярную пересадочную через Красноярск пассажирскую воздушную линию рейс № 23/24 Москва (Ш) — Свердлоск (К) — Красноярск / КрасноярскЯкутск.

5 ноября 1962 г.
СКТУ на самолетах «Ан-10А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 207/208 Москва (В) — Краснодар — Сочи (А).

10 ноября 1962 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 115/116 Москва (В)Ульяновск.

1 декабря 1962 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 117/118 Москва (В)Горький.

25 декабря 1962 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярный пассажирский рейс № 109 Москва (В)Ростов-на-Дону.

25 декабря 1962 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярный пассажирский рейс № 110 СтавропольМосква (В).

1 января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 29/30 Москва (В) — Красноярск — Якутск — Магадан.

1 января 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 569/570 Москва (В) — Ростов-на-Дону — Ставрополь.

1 января 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 589/590 Москва (В) — Харьков — Минеральные Воды.

2 января 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 265/266 Москва (В) — Минеральные Воды.

3 (2) января 1963 г.
ДВТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 827/828 Москва (В) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — Иркутск — БлаговещенскХабаровск.

10 января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 337/338 Москва (В) — Вильнюс.

10 января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1009/1010 Москва (В) — Минеральные Воды — Ашхабад — Ташкент.

14 (16) января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-114» (170) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU047/SU048 Москва (В)Мурманск (О)Гавана.

15 января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-14» (32) вводит регулярные пассажирские рейсы № 53/54 Москва (Б) — Казань — Магнитогорск.

15 января 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 30 Магадан — Красноярск — Москва (В).

18 января 1963 г.
УРТУ на самолетах «Ил-18» (80) вводит регулярные пассажирские рейсы № 65/66 Москва (Ш) — Челябинск.

21 (20) января 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 219/220 Москва (В) — Волгоград (Г).

6 февраля 1963 г.
ПРТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 77/78 Москва (Ш) — Куйбышев — Уфа.

25 февраля 1963 г.
СТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 67/68 Москва (Ш) — Архангельск.

26 февраля (1 марта) 1963 г.
GHANA AIRWAYS на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № GH870/GH871 АККРА — Бамако — Тунис — Цюрих — Варшава — Москва (Ш).

14 (13) марта 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 721/722 Москва (Ш) — Норильск.

15 марта 1963 г.
ПРТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 77/78 Москва (Ш) — Уфа.

25 марта 1963 г.
МУТА на самолете «Ту-114» (170) СССР-76483 вводит регулярные пассажирские рейсы № SU053/SU054 Москва (В)Дели.

23 (24) апреля 1963 г.
235АО на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 807/808 Москва (Ш) — Норильск.

26 апреля 1963 г.
МУТА и ВСТУ на самолетах «Ил-18» (89) и «Ан-10А» вводят регулярную пересадочную через Якутск пассажирскую воздушную линию рейс № 29/30 Москва (В) — Красноярск — Якутск / Якутск — Магадан — Хабаровск.

13 мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1021/1022 Москва (В) — Ленинград — Мурманск.

13 мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1029/1030 Москва (В2) — Мурманск.

15 мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1145/1146 Москва (Ш) — Ленинград.

15 мая 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 569/570 Москва (В2) — Ставрополь.

15 мая 1963 г.
СКТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 589/590 Москва (В2) — Минеральные Воды.

15 мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 293/294 Москва (В2) — Запорожье.

15 мая 1963 г.
УТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 395/396 Москва (В) — Киев (Б) — Херсон.

15 мая 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ли-2» (28) вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Б) — Тамбов — Харьков.

15 мая 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ли-2» (28) вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Б) — Тула.

15 мая 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ли-2» (28) вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Б) — Касимов.

15 мая 1963 г.
ПРТУ на самолетах «Ил-14» (32) вводит регулярные пассажирские рейсы № 179/180 Москва (Б) — Чебоксары — Йошкар-Ола.

15 мая 1963 г.
ЛИОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит регулярный пассажирский рейс № 339 Москва (Б) — Вильнюс — Каунас — Клайпеда.

15 мая 1963 г.
ЛИОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит регулярный пассажирский рейс № 340 Клайпеда — Каунас — Москва (Б).

16 мая 1963 г.
УТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 419/420 Москва (Ш) — Киев (Б) — Ивано-Франковск.

16 (15) мая 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ил-14» (28) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1093/1094 Москва (Б) — Липецк — Краснодар — Сухуми.

17 (15) мая 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 737/738 Москва (Ш) — Челябинск — Красноярск — Благовещенск — Владивосток.

19 (20) мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) (ком. А. В. Григорьев) вводит регулярный пассажирский рейс № SU055 Москва (Ш) — Омск — УЛАН-БАТОР.

21 мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № SU056 Улан-Батор — Иркутск — Омск — Москва (Ш).

23 (24) мая 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU037/SU038 Москва (Ш)ДАМАСК.

28 (25) мая 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 737/738 Москва (Ш) — Челябинск — Красноярск — Хабаровск — Владивосток.

7 июня 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 737 Москва (Ш) — Красноярск — Хабаровск — Владивосток.

8 июня 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 738 Владивосток — Хабаровск — Красноярск — Омск — Москва (Ш).

13 июня 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) выполняет регулярные пассажирские рейсы на воздушной линии Москва (В2) — ТАЛЛИН.

15 июня 1963 г.
ЛИОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 337/338 Москва (В2) — ВИЛЬНЮС.

16 июня 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 919/920 Москва (Ш) — Красноярск — Магадан.

26 (27) июня 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-114» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU047/SU048 Москва (Ш)КонакриГавана.

27 июня 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 997/998 Москва (В) — Красноярск — Магадан.

с 12 августа 1963 г.
МГ МУТА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU021/SU022 Москва (Ш) — Белград — Рабат — Бамако — Конакри — АККРА.

15 августа 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 221/222 Москва (В) — Гудаута.

16 августа 1963 г.
ПРТУ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 79/80 Москва (В2) — КАЗАНЬ.

1 сентября 1963 г.
INTERFLUG на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № IF600/IF601 БЕРЛИН (Ш)Москва (Ш).

3 (5) сентября 1963 г.
УПА на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 1035/1036 Москва (Ш) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — Красноярск — Иркутск — Хабаровск.

23 сентября 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолете «Ан-24» (44) СССР-46730 (ком. А. А. Попов) выполнило технический рейс Москва (Б) — Воронеж — САРАТОВ.

25 сентября 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 919/920 Москва (Ш) — Красноярск — Хабаровск — Магадан (56).

25 сентября 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 997/998 Москва (В) — Красноярск — Хабаровск — Магадан (56).

7 октября 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 919/920 Москва (В) — Якутск — Магадан (56).

в октябре 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)КУРСК.

1 ноября 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 187/188 Москва (Б)Саратов.

2 ноября 1963 г.
МГ МУТА на самолетах «Ту-124» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU07/SU08 Москва (Ш)Стокгольм.

2 ноября 1963 г.
МГ МУТА на самолетах «Ту-124» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU017/SU018 Москва (Ш) — Киев (Б) — ВЕНА.

7 ноября 1963 г.
ПРТУ на самолетах «Ан-10А» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 79/80 Москва (В) — Казань.

7 ноября 1963 г.
МГ МУТА на самолетах «Ту-124» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU039/SU40 Москва (Ш)Хельсинки.

7 ноября 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 295/296 Москва (Б)ЛУГАНСК.

16 ноября 1963 г.
УТУ на самолетах «Ан-10А» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы № 419/420 Москва (Ш) — Днепропетровск — Кривой Рог.

18 ноября 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 295/296 Москва (Б) — Воронеж — ЛУГАНСК.

1 декабря 1963 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» (24) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1141/1142 Москва (Б) — Вологда — КОТЛАС.

3 декабря 1963 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» (24) вводит регулярные пассажирские рейсы № 621/622 Москва (Б) — Горький— КИРОВ.

5 (6) декабря 1963 г.
МГ МУТА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU057/SU058 Москва (Ш) — Ташкент — КабулКАРАЧИ.

7/8 декабря 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-104» вводит регулярные почтовые рейсы № 927 Москва (Д) — Омск — Новосибирск (Т) — Иркутск — ХАБАРОВСК.

7/8 декабря 1963 г.
МУТА на самолетах «Ту-104» вводит регулярные почтовые рейсы № 928 Хабаровск — Иркутск — Новосибирск (Т) — Омск — Свердловск (К) — Москва (Д).

18 декабря 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (В) — Норильск.

—-

29 января 1972 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 55/56 (117/118 ) Москва (Д) — Новосибирск (Т) — УЛАН-УДЭ.

4 февраля 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU255/SU256 МОСКВА (Ш)ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.

5 февраля 1972 г.
LUFTHANSA на самолетах «Boeing 727-30» D-ABIG «Kiel» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № LH340/LH341 ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕВАРШАВАМОСКВА (Ш).

8 февраля 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU547/SU548 Москва (Ш) — Ташкент — Тегеран — Бомбей — Дакка — Рангун — Джакарта.

8 февраля 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU257/SU258 МОСКВА (Ш)БЕРЛИН (Ш)ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.

25 (24) февраля 1972 г.
ВСУГА на самолетах «Ту-104А» (85) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 143/144 Москва (Д) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — БРАТСК.

25 февраля 1972 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (144) вводит регулярные пассажирские рейсы № 779/780 Москва (В)Симферополь.

11 марта 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU121/SU122 МОСКВА (Ш)ЛЕЙПЦИГ.

15 марта 1972 г.
LOT на самолетах «Ил-62» вводит пассажирские рейсы № LO231/LO2322 ВАРШАВАМОСКВА (Ш).

1 апреля 1972 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-124 (56)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 741/742 Москва (Д)Куйбышев.

2 (1) апреля 1972 г.
КАУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 517/518 Москва (Д)Петропавловск-Казахский — Алма-Ата.

3 (4) апреля 1972 г.
JAL на самолетах «Дуглас 8-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № JL449/JL446 Токио (Х) — Москва (Ш) — Копенгаген.

4 апреля 1972 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) (ком. А. Мешков) вводит регулярные пассажирские рейсы № 245/246 Москва (В)ТЮМЕНЬ (Р).

4 апреля 1972 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) (ком. А. Мешков) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 255/256 Москва (В)Тюмень (Р)СУРГУТ.

6 (5) апреля 1972 г.
КАУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 519/520 Москва (Д)Аркалык — Алма-Ата.

11 апреля 1972 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (144) вводит регулярные пассажирские рейсы № 227/228 Москва (В)Омск.

27 апреля 1972 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (144) вводит регулярные пассажирские рейсы № 983/984 Москва (В)Сухуми.

с 15 мая 1972 г.
на самолетах «Як-40» вводятся регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)Бугульма.

с 15 мая 1972 г.
на самолетах «Як-40» вводятся регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)Набережные Челны.

28 мая 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1185/1186 Москва (Ш)Ростов-на-Дону.

29 мая 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-104А (70)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 739/740 Москва (Ш)Куйбышев.

31 мая 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» (144) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1233/1234 Москва (Ш)Минеральные Воды.

11 марта 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU165/SU166 Москва (Ш)Загреб.

c 1 июня 1972 г.
СУГА на самолетах «Ил-18 (89)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1179/1180 Москва (В)Ростов-на-Дону.

2 июня 1972 г.
235АО на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1195/1196 Москва (В)Ростов-на-Дону.

15 июня 1972 г.
ЛИУГА на самолетах «Ту-124 (56)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 2073/2074 Москва (В)ПАЛАНГА.

16 июня 1972 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (144) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1029/1030 Москва (В)СОЧИ.

21 июня 1972 г.
УУГА на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1569/1570 Москва (В)Запорожье.

3 июля 1972 г.
АРУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 901/902 Москва (Д)Ереван.

13 июля 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62 (138)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 33/34 Москва (Ш)Хабаровск.

18 июля 1972 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 341/342 Москва (Д)Уфа.

с 25 июля 1972 г.
СКУГА на самолетах «Ан-24 (40)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1279/1280 Москва (В) — Ростов-на-Дону — Грозный.

8 августа 1972 г.
УГАЦИА на самолетах «Як-40 (24)» вводит регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)ЧЕБОКСАРЫ.

1 сентября 1972 г.
235АО на самолетах «Як-40 (12)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1723/1724 Москва (В)Кировоград.

1 октября 1972 г.
УГАЦИА на самолетах «Як-40 (24)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 317/318 Москва (Б) — Ижевск — ПЕРМЬ.

1 октября 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 739/740 Москва (Ш)Куйбышев.

с 21 октября 1972 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 257/258 Москва (В) — Тюмень (Р) — НИЖНЕВАРТОВСК.

22 октября 1972 г.
СКУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1279/1280 Москва (В)ГРОЗНЫЙ.

2 (1) ноября 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU111/SU112 Москва (Ш1)Берлин (Ш).

4 ноября 1972 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU141/SU142 Москва (Ш1)Прага.

4 ноября 1972 г.
BALKAN на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № LZ307/LZ308 СофияМосква (Ш1).

с 15 ноября 1972 г.
УУГА на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1503/1504 Москва (В)Ворошиловград.

___

с 1 января 1973 г.
КАУГА на самолетах «Ил-62 (168)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 501/502 Москва (Д)Алма-Ата.

2 января 1973 г.
СКУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1187/1188 Москва (В)Ростов-на-Дону.

с 15 января 1973 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154 (152)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 287/288 Москва (В)ЧЕЛЯБИНСК.

с 20 января 1973 г.
на самолетах «Як-40 (27)» вводит регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)Бердянск.

с 15 февраля 1973 г.
УУГА на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1491/1492 Москва (В)Харьков.

28 февраля 1973 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-124 (56)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 739/740 Москва (Д)Куйбышев.

в феврале 1973 г.
ПРУГА на самолете «Як-40 (24)» СССР-87749 вводит регулярные пассажирские рейсы Москва (Б)ЧЕБОКСАРЫ.

с 6 марта 1973 г.
КАУГА на самолетах «Ил-62 (168)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 505/506 Москва (Д)Алма-Ата.

1 апреля 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU121/SU122 Москва (Ш1)Лейпциг.

с 1 апреля 1973 г.
АРХУГА на самолетах «Як-40 (24)» вводит регулярные пассажирские рейсы № А815/А816 Москва (Б)ВОЛОГДАКОТЛАС.

1 апреля 1973 г.
КОУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 2305/2306 Москва (Д)СЫКТЫВКАР.

10 мая 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № SU301/SU302 Москва (Ш1) — Киев (Б) — Париж (О) — Монреаль.

27 (29) мая 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU341/SU342 Москва (Ш1) — Рабат — Гавана — ЛимаСантьяго.

1 июня 1973 г.
КАУГА на самолетах «Ан-24 (48)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 547/548 Москва (Б)Казань — Уфа — АТБАСАР.

2 (3) июня 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU525/SU526 Москва (Ш1)АФИНЫКаирАден.

3 июня 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU285/SU286 Москва (Ш1)МИЛАН.

с 5 июня 1973 г.
КАУГА на самолетах «Як-40 (27)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 587/588 Москва (Б)ПЕНЗА — Уральск — Актюбинск.

7 (8) июня 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU287/SU288 Москва (Ш1)МиланМАРСЕЛЬ.

10 июня 1973 г.
КОУГА на самолетах «Ту-134А (76)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 2299/2300 Москва (Д)УХТА.

14 (15) июня 1973 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154 (144)» СССР-85040 вводит регулярные пассажирские рейсы № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — ХАБАРОВСК.

8 июля 1973 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134 (72)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 413/414 Москва (Д)ГОРЬКИЙ.

28 июля 1973 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18 (89)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 2279/2280 Москва (В)ВОРКУТА.

31 июля (1 августа) 1973 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-62» СССР-86690 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № SU577/SU578 Франкфурт-на-МайнеМосква (Ш) — Токио (Х).

5 (6) августа 1973 г.
LUFTHANSA на самолете «Боинг-707-330B» D-ABUM «Бремен» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № LH658/LH659 Франкфурт-на-МайнеМосква (Ш)Токио (Х).

летом 1973 г.
ЦУМВС вводит чартерные рейсы Москва (Ш1)Лас-Пальмас.

5 сентября 1973 г.
MALEV в аэропорту Шереметьево-2 получила первый самолет «Ту-154А» HA-LCA «Aldar».

11 сентября 1973 г.
КАУГА на самолетах «Ан-24 (48)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 547/548 Москва (Б)Казань — Уфа — Атбасар — ЦЕЛИНОГРАД.

31 октября (1 ноября) 1973 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № SU583/SU584 РимМосква (Ш) — Токио (Х).

1 ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU131/SU132 Москва (Ш1)Будапешт.

3 ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU255/SU256 Москва (Ш1)Франкфурт-на-Майне.

4 (6) ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU431/SU432 Москва (Ш1)БейрутКаирХартумБангиБраззавиль.

5 (6) ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU505/SU506 Москва (Ш1)БейрутАмман.

7 ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU257/SU258 Москва (Ш1)Берлин (Ш)Франкфурт-на-Майне.

7 ноября 1972 г.
EGYPT AIR на самолетах «Ту-154А» вводит регулярные пассажирские рейсы № MS881/MS882 КаирМосква (Ш1).

7 (9) ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU445/SU446 Москва (Ш1)КаирХарьумЭнтеббеНайробиДар-эс-Салам.

с 5 декабря 1973 г.
ПРУГА на самолетах «Ан-24 (50)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 413/414 Москва (Д)ГОРЬКИЙ.

с 8 декабря 1973 г.
ПРУГА на самолетах «Як-40 (27)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 437/438 Москва (Б)БУГУЛЬМА.
___

1 января 1982 г.
ЛУГА на самолетах «Як-40 (23)» выполняет регулярные пассажирские рейсы № 2381/2382 Москва (Б)ВологдаВЕЛИКИЙ УСТЮГ.

1 января 1982 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62 (168)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 147/148 Москва (Д)Красноярск (Е).

1 января 1982 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42 (120)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1243/1244 Москва (Б)НАЛЬЧИК.

1 января 1982 г.
КРУГА на самолете «Ил-62 (168)» СССР-86678 вводит регулярные пассажирские рейсы № 147/148 Москва (Д)Красноярск (Е).

с 10 января 1982 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 161/162 Москва (Д) — Свердловск (К) — Красноярск (С)КЫЗЫЛ.

с 10 января 1982 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит регулярные пассажирские рейсы № 253/254 Москва (Д)СУРГУТ.

с 1 марта 1982 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 147/148 Москва (Д) — Тюмень (Р) — КРАСНОЯРСК (С).

1 апреля 1982 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» вводит регулярный пассажирский рейс № 7 Москва (Д)ВЛАДИВОСТОК.

1 апреля 1982 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» вводит регулярный пассажирский рейс № 8 Владивосток —Красноярск (Е) — Москва (Д).

3 апреля 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU297/SU298 Москва (Ш2)Берлин (Ш)Мадрид.

4 (5) апреля 1982 г.
JAL на самолетах «Boeing-747-200» вводит регулярные пассажирские рейсы № JL443/JL442 ТОКИО (Н)МОСКВА (Ш2)ЛОНДОН (Х).

7 (1) апреля 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62М» (12/126) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU297/SU298 Москва (Ш2)Берлин (Ш)Мадрид.

с 14 мая 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2405/2406 Москва (Ш1)ЛЕНИНГРАД.

с 16 мая 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) (ком. Г. Шереметьев) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU251/SU252 Москва (Ш2)Париж (Р).

19 мая 1982 г.
МТУГА на самолете «Ил-86» СССР-86011 (ком. В. В, Тимофеев) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1593/1594 Москва (В)СИМФЕРОПОЛЬ.

23/24 мая 1982 г.
ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярный пассажирский рейс № FG702 Лондон (Х)МОСКВА (Ш2)КАБУЛ.

25 мая 1982 г.
МТУГА на самолете «Ил-86» (ком. В. В, Тимофеев) вводит регулярные пассажирские рейсы № 181/182 Москва (В)НОВОСИБИРСК (Т).

28 мая 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU424 МонровияБамако — Триполи — Одесса — Москва (Ш2).

28 мая 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU445 Москва (Ш2)Одесса — Каир — ЭнтеббеБужумбура.

29 мая 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU446 БужумбураНайроби — Каир — Одесса — Москва (Ш2).

с 1 июня 1982 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42 (120)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1367/1368 Москва (Б)ВОРОНЕЖ.

4 (5) июня 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой два раза в месяц пассажирские рейсы № SU445/SU446 Москва (Ш2) — Одесса — Каир — НайробиЭнтеббе.

11 июня 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU445 Москва (Ш2)Одесса — Каир — ЭнтеббеКигали.

12 июня 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU446 КигалиНайроби — Каир — Одесса — Москва (Ш2).

20 июня 1982 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42 (120)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 753/754 Москва (Б)САРАТОВ.

2 (3) июля 1982 г.
JAL на самолетах «Boeing-747-200» вводит регулярные пассажирские рейсы № JL447/JL446 ТОКИО (Н)МОСКВА (Ш2)ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.

3 (4) июля 1982 г.
AIR FRANCE на самолетах «Boeing-747-200» вводит регулярные пассажирские рейсы № AF270/AF269 ПАРИЖ (Р)МОСКВА (Ш2)ТОКИО (Н).

с 24 июля 1982 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № 1243/1244 Москва (Д)НАЛЬЧИК.

26 июля 1982 г.
ЛУГА на самолетах «Як-40 (23)» вводит регулярные пассажирские рейсы № 2399/2400 Москва (Б)ЧЕРЕПОВЕЦ.

6 августа 1982 г.
ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярный пассажирский рейс № FG707 КАБУЛМОСКВА (Ш2)Франкфурт-на-МайнеПариж (Р).

6/7 августа 1982 г.
ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярный пассажирский рейс № FG708 Париж (Р)МОСКВА (Ш2)КАБУЛ.

с 20 августа 1983 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134Б» (80) вводит регулярные пассажирские рейсы № 423/424 Москва (Д)СыктывкарНовый Уренгой.

с 21 августа 1983 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134Б» (80) вводит регулярные пассажирские рейсы № 425/426 Москва (Д)СыктывкарНадым.

с 15 сентября 1982 г.
УГАЦ на самолетах «Л410 (14)» вводит пассажирские рейсы № Ф139/Ф140 Москва (Б)КиевЧЕРНОВЦЫ.

9 (10) декабря 1982 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № SU453/SU454 Москва (Ш2) — Симферополь — Каир — Джибути — Дар-эс-Салам — Мапуту.
____

4 ноября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU424 УАГАДУДГУБамако — Триполи — БудапештМОСКВА (Ш2).

1 января 1983 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2085/2086 Москва (Ш)Рига.

5 января 1983 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» (350) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1175/1176 Москва (В)Ростов-на-Дону.

5 января 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1211/1212 Москва (Ш1)Минеральные Воды.

10 февраля 1983 г.
TAROM на самолетах «Ту-154Б2» вводит регулярные пассажирские рейсы № RO207/RO208 БухарестМосква (Ш2).

27 (28) февраля 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) (ком. В. Паршин) вводит пассажирские рейсы № SU541/SU542 МОСКВА (Ш2) — Ташкент — Карачи — Калькутта — ХАНОЙ.

16 марта 1983 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит регулярные пассажирские рейсы № 145/146 Москва (В)ТомскБратск.

1 (2) апреля 1983 г.
SAS на самолете «Douglas 10-30» SE-DFD начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SK981/SK982 КопенгагенМосква (Ш2)Токио (Н).

2 апреля 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU255/SU256 Москва (Ш2)Франкфурт-на-Майне.

2 апреля 1983 г.
LUFTHANSA на самолетах «Boeing 727» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № LH343 ЛенинградМосква (Ш2)Дюссельдорф.

3 (5) апреля 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62М» (12/126) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU351/SU352 МОСКВА (Ш2) — Берлин (Ш) — Дакар — БУЭНОС-АЙРЕС.

5 апреля 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU141/LZ142 Москва (Ш2)Прага.

5 апреля 1983 г.
ЦУМВС и BALKAN на самолетах «Ил-86» (20/296) (ком. В. Андрианов) начинают выполнять регулярные совместной эксплуатации пассажирские рейсы № SU171/LZ172 Москва (Ш2)София.

6 (7) апреля 1983 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ту-154Б» (12/96) P-551 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 ПХЕНЬЯН — Иркутск — Новосибирск (Т) — МОСКВА (Ш2).

17 апреля 1983 г.
ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярные пассажирские рейсы № FG701/FG702 КАБУЛМОСКВА (Ш2)ПрагаБерлин (Ш).

с 3 мая 1983 г.
УЗУГА на самолетах «Ил-86» (350) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 653/654 Москва (Д)Ташкент.

23 мая 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» устанавливает регулярное воздушное сообщение рейс № SU564 Улан-Батор — Иркутск — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).

27 мая 1983 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 165/166 Москва (Д)Свердловск (К)Енисейск.

с 1 июня 1983 г.
УГАЦ на самолетах «Як-40» вводят регулярные пассажирские рейсы № Ф11/Ф12 МОСКВА (Б)ОРЕЛ.

22 июня 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU295/SU296 Москва (Ш2) — София — Афины.

1 июля 1983 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62» (174) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 91/92 МОСКВА (Д)ЯКУТСК.

2 (1) ноября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU541/SU542 МОСКВА (Ш2) — Ташкент — Карачи — Калькутта — ХАНОЙ.

4 ноября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU423 МОСКВА (Ш2)Будапешт — Триполи — УАГАДУГУ.

4 ноября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» вводит с частотой один раз в месяц пассажирский рейс № SU424 УАГАДУГУБамако — Триполи — БудапештМОСКВА (Ш2).

6 (1) ноября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62М» (12/126) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU351/SU352 МОСКВА (Ш2)БУДАПЕШТ — Дакар — БУЭНОС-АЙРЕС.

____________________________________

Аэростанция Ходынка. Москва. 1922 г. © ЦАКФД СССР.

ИЗ ИСТОРИИ

30 апреля 1922 г.
в Москве открылась аэростанция Ходынка.

7 апреля 1962 г.
новому аэропорту МУТА ГВФ в районе поселения Елгазино присвоено наименование ДОМОДЕДОВО. В этот день вышел приказ начальника У ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».

1 декабря 1962 г.
МУТА на самолете «Ил-18» СССР-75688 (ком. А. И. Самойлов) выполнило технический рейс для приемки ИВПП в аэропорту ДОМОДЕДОВО.

19 января 1963 г.
в аэропорту ШЕРЕМЕТЬЕВО открылся первый в СССР автоматизированный почтовый терминал.

28 апреля 1963 г.
в аэропорту ВНУКОВО открылся пассажирский аэровокзал ВНУКОВО-2.

4 июня 1963 г.
в аэропорту ВНУКОВО 2 произвел посадку пассажирский самолет «Ил-62» СССР-06156.

7 июня 1963 г.
в аэропорту ВНУКОВО 2 состоялась презентация самолета «Ил-62» СССР-06156. На борту самолета министр Е. Ф. Логинов для представителей иностранных СМИ провел конференцию.

8 июня 1963 г.
в аэропорту ВНУКОВО 2 на пассажирском самолете «Ил-62» СССР-06156 выполнен демонстрационный полет.

29 июля 1963 г.
на аэродроме Жуковский выполнил испытательный полет самолет «Ту-134» («Ту-124А») СССР-45075 (ком. А. Д. Калина, 2-п. Е. А. Горюнов).

12 августа 1963 г.
на самолете «Ил-18» в аэропорту ДОМОДЕДОВО выполнен фруктовый рейс. Доставлено 9 тонн персиков из Андижана..

10 сентября 1963 г.
МТУАСПИМВЛ на самолете «Ан-24» выполнило технический рейс Москва (Б)Воронеж.

5 февраля 1972 г.
Министр гражданской авиации издал приказ о допуске самолетов «Ту-154» с тремя турбовентиляторными двигателями НК-8-2 к выполнению пассажирских перевозок. Решено начать полеты по трассам Москва — Минеральные Воды и Москва — Симферополь. Установлены следующие минимумы для захода на посадку в режимах: директорного управления — 120 Х 1200 метров, СП-50—150 Х 1500 метров, ОСП—200 Х 2000 метров. Определен также аэронавигационный запас топлива — 6 тонн. Количество пассажиров 144—152 человека. Перевозка багажа в контейнерах. В состав экипажа самолета «Ту-154» входят: командир корабля, второй пилот, штурман, бортинженер и пять бортпроводников. Новый лайнер Аэрофлота предназначен для эксплуатации на средних магистралях. Он имеет крейсерскую скорость 900—940 километров в час, 164 пассажирских места. Дальность полета составляет 4200 км.

18 февраля 1972 г.
МТУГА на самолете «Ту-154» (144) СССР-85016 (ком. Е. Н. Багмут) выполнило с пассажирами технические рейсы № 779/780 Москва (В)Симферополь.

7 июля 1972 г.
в аэропорту Москва Шереметьево завершился демонстрационный 204 дневный перелет самолета «Як-40» СССР-87791 по 99 аэропортам стран Латинской Америки: Колумбия — Эквадор — Перу — Боливия — Чили — Аргентина — Уругвай — Бразилия — Венесуэла — Коста-Рика — Панама — Мексика — Канада — Аляска — Чукотка.

3 августа 1972 г.
на самолете «Ту-154» СССР-85021 с пассажирами на борту выполнен технический рейс Москва (Ш)Берлин (Ш).

25 августа 1972 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154» СССР-85021 с пассажирами на борту выполнило рейс № SU142 ПрагаМосква (Ш).

30 августа 1982 г.
начинает работу фирменный пригородный электропоезд «Аэрофлот» сообщением Москва Павелецкаяаэропорт ДОМОДЕДОВО.
___

18 января 1973 г.
из аэропорта Шереметьево на самолете «Як-40» СССР-87597 (ком. В. Мухин) начался демонстрационный полет по 17 странам Африки.

24 января 1973 г.
в аэропорту Шереметьево началась реконструкция. Новые усиленные стоянки, строительство новой ИВПП, строительство нового павильона для прибывающих пассажиров, начало строительство нового цеха бортового питания.

22 марта 1973 г.
в аэропорту Шереметьево на самолете «Як-40» СССР-87597 завершился демонстрационный полет по 17 странам Африки.
___

22 января 1982 г.
ЦУМВС на самолете «Ил-86» с пассажирами на борту выполнило демонстрационный технический рейс № SU535/SU536 Москва (Ш2) — Ташкент — Дели.

27 февраля 1982 г.
на самолете «Ил-18Д» (ГАЛ) СССР-74267 в Москву возвратились участники 27-й Антарктической экспедиции выполнив перелет по маршруту станция Молодежная — Мапуту — Аден — Каир — Москва (В).

в феврале 1982 г.
МАП на самолете «Як-42» выполнило демонстрационный технический рейс Москва (Ш)София.

3 марта 1982 г.
самолетом «Ил-76Т» орагнизована доставка спецснаряжения для участников экспедиции восхождения на Джомолунгму выполнен спецрейс Москва (Ш) — Ташкент — Дели — Катманду.

5 марта 1982 г.
аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО 2 начинает обслуживать рейсы выполняемые самолетами «Боинг 747». JAL на самолете «Боинг 747» выполнила технический рейс ТОКИОМОСКВА (Ш2)Париж

15/16 марта 1983 г.
МТУГА на самолете «Ил-86» (350) СССР-86016 (ком. В Донченко, 2-п. А. Березин шт. В. Сухорукин, б/и. В. Матушкин, б/п. Л. Шустова) выполнило беспосадочный технический рейс по маршруту 6500 км.: рейс № 28901 МОСКВА (В)ХАБАРОВСК.

17 марта 1982 г.
ЦУМВС на самолете «Ил-62М» выполнило технический рейс МОСКВА (Ш2)АБУ-ДАБИ.

18 марта 1983 г.
МТУГА на самолете «Ил-86» (350) СССР-86016 (ком. В Донченко, 2-п. А. Березин шт. В. Сухорукин, б/и. В. Матушкин, б/п. Л. Шустова) выполнило технический рейс № 28902 ХабаровскКрасноярск (Е)Москва (В).

в мае 1982 г.
аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО 2 начинает обслуживать рейсы выполняемые самолетами «Дуглас 10».

2 апреля 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-76Т» вводит грузовые рейсы МОСКВА (Ш)ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.

25 июня 1983 г.
МТУГА Домодедовское АП на самолёте «Ил-62М» (174) СССР-86484 (экипаж: В. Каргин, В. Чернобыль, В. Языков, В. Логинов, Н. Столяров, провер. ком. летн. подр. Домод. АП Ю. Макаров) для приемки ИВПП выполнило технический рейс Москва (Д)Якутск

19 (25) июля 1983 г.
ЦУМВС на самолете «Ил-86» (20/296) СССР-86054 (ком. Ю. Овсянников, 2-п. В. Ревякин, шт. М. Никонов, б/и. В. Расщупкин (обр. ком. В. Одинец) ст. б/пр. Н. Петухова) выполнил технический пассажирский рейс № SU333/SU334 МОСКВА (Ш2) — Шаннон — Гандер — ГАВАНА.

28 сентября 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-76Т» вводит грузовые рейсы Москва (Ш)Берлин (Ш).

20 октября 1983 г.
в аэропорту Шереметьево состоялась торжественная церемония по поводу закладки автоматизированого грузового терминала АГК ШЕРЕМЕТЬЕВО.

6 декабря 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-76Т» вводит грузовые рейсы Москва (Ш)Париж (Р).

31 декабря 1983 г.
МТУГА на самолёте «Ил-62М» (174) для приемки ИВПП и готовности к приему самолетов «Ил-62М» аэропорта Угольный выполнило технический рейс МОСКВА (Д)АНАДЫРЬ (У).
___

2023 г.
Московский авиационный узел, МАУ (ИАТА: MOW) — система аэропортов Москвы и Московской области. Основной состав международные аэропорты: ШЕРЕМЕТЬЕВО, ДОМОДЕДОВО, ВНУКОВО, ЖУКОВСКИЙ.
Так же в состав входят вспомогательные аэропорты: ОСТАФЬЕВО, ЧКАЛОВСКИЙ.
МАУ находится в пределах Московской воздушной зоны (МВЗ) которая с 3 декабря 2020 г. является структурой воздушного пространства и в совокупности с Региональным центром единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) входят в состав филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 2 (F). Москва. Пассажирский самолет «Boeing-747-246B» JA8129. 1 апреля 1982 г. © «АВИАРЕКЛАМА».

___________________________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

3 октября 1910 г. (ст. с)
в Москве начал работу аэродром ХОДЫНКА.

14 сентября 1936 г.
в Раменском районе Московской области начал работу аэродром БЫКОВО.

2 июля 1941 г.
в Кунцевском районе Московской области начал работу аэропорт ВНУКОВО.

1 июня 1948 г.
в Люберецком районе Московской области начал работу аэропорт ЛЮБЕРЦЫ.

1 июня 1948 г.
УТУ на самолете «Ли-2» СССР-Л4411 (п-т. Рукавицын) выполнило первый почтовый-пассажирский рейс № 134 Одесса — Кмев — МОСКВА (Л).

11 августа 1959 г.
в Химкинском районе Московской области начал работу аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО.

2 октября 1962 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-124. МУТА на самолете «Ту-124» (44) СССР-45022 (ком. Н. А. Свежинцев) вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (В)ТАЛЛИН.

23 сентября 1963 г.
начинается эксплуатация самолетов АН-24. МУТАСПИМВЛ на самолете «Ан-24» (44) (ком. А. И. Буров) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф1/Ф2 МОСКВА (Б)ВОРОНЕЖ.

7 декабря 1963 г.
в Подольском районе Московской области начал работу аэропорт ДОМОДЕДОВО.

9 февраля 1972 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-154. МТУГА на самолете «Ту-154» (144) СССР-85016 (ком. Е. И. Багмут) вводит регулярные пассажирские рейсы № 709/710 МОСКВА (В)МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.

1 ноября 1972 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-154 на международных воздушных линиях. ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начались регулярные пассажирские рейсы № SU175/SU176 Москва (Ш)София.

1 (2) апреля 1982 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Боинг-747. JAL на самолете «Boeing-747-246B» JA8129 вводит регулярные пассажирские рейсы № JL441/JL440 ТОКИО (Н)МОСКВА (Ш2)ПАРИЖ (Р).

23 мая 1982 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Douglas 10. ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярный пассажирский рейс № FG701 КАБУЛМОСКВА (Ш2)Франкфурт-на-МайнеЛондон (Х).

17 июля 2016 г.
в Жуковском начал работу аэропорт ЖУКОВСКИЙ.

12 сентября 2016 г.
аэропорт ЖУКОВСКИЙ начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Авиакомпания BELAVIA на самолете «Boeing-737-300» EW-254PA выполнила первый регулярный пассажирский рейс № Б2971 МИНСКМОСКВА ЖУКОВСКИЙ

Аэропорт Жуковский. Жуковский. Прибытие первого регулярного пассажирского международного рейса авиакомпании BELAVIA. 12 сентября 2016 г. © Фоторепортаж РИА.

____________________________________

Одна из первых публикаций расписание движения самолетов из Москвы 1 июня 1965 г. © «Вечерняя Москва». Одна из первых изданий МАУ 1 сентября 1993 г. © ЗНУИ. © «Авиапостер». Расписание МАУ 1 сентября 1994 г. © МАРИКОР © «Авиапостер». Расписание МАУ 1 ноября 1995 г. © МАРИКОР © «Авиапостер».

Одно из завершающих печатных изданий МАУ. 1 декабря 2009 г. © «Полет Сирена» © «Авиапостер».
О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 15.09.2023 г. находится в состоянии редакции.

01.10.2023 г. добавлена информация в блок ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_