ТАЛЛИН
7 июня 1928 г.
DERULUFT и DEUTCHE LUFTHANSA открыли пересадочную через Ригу почтово-пассажирскую международную воздушную линию Берлин — Ленинград. На самолете «Юнкерс» F13 D230 выполнены первые почтово-пассажирские рейсы Берлин (Т) — Данциг — Кенигсберг (Д) — Рига / Рига — Ревель — Ленинград.
_ _ _
17 августа 1932 г..
LOT начинает выполнять почтово-пассажирские рейсы на воздушной линии № 641 Варшава — Вильно — Рига — Таллин.
_ _ _
1 сентября 1944 г.
принято постановление СНК СССР образовать Эстонскую АГ (ЭАГ) с базированием в Таллине.
22 сентября 1944 г.
на аэродром Таллин для базирования прибыли первые самолеты «ПО-2» ЭАГ.
27 сентября 1944 г.
самолеты «ПО-2» ЭАГ начали выполнять полеты специального применения.
в сентябре 1944 г.
в Выру на базирование прибыли самолеты «ПО-2» САГ.
1 октября 1944 г.
Приказом первого командира В. М. Александрова подписан приказ о образовании Эстонской отдельной АГ ГВФ (ЭОАГ).
15 октября 1944 г.
ЭОАГ на самолетах «ПО-2» начинает выполнять регулярные почтово-грузовые рейсы Таллин — Рига.
7 октября 1944 г.
впервые в Таллин прибыл самолет «ЛИ-2» (ком. П. Дубровский, 2-п. Г. Фролов, б/м. К. Тюгин, б/р. А. Умнов).
_ _ _
23 января 1945 г.
ЭОАГ на самолетах «ПО-2» впервые начинает выполнять почтово-пассажирские рейсы на местных воздушных линиях ЭССР.
в мае 1945 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные с частотой пять раз в месяц почтово-пассажирские рейсы № 105/106 МОСКВА — ЛЕНИНГРАД — ТАЛЛИН.
_ _ _
в 1946 г.
ЭОАГ на самолетах «По-2» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы на местных воздушных линиях: Таллин — Сааремаа; Таллин — Хайумаа.
_ _ _
1 мая 1948 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные грузо-пассажирские рейсы № 381/382 Ленинград — Таллин.
_ _ _
16 (15) мая 1955 г.
БТУ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 399/400 Калининград — Рига — Таллин — Ленинград.
с 16 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 393/394 Рига — Таллин — Ленинград.
в ноябре 1955 г.
в аэропорту Таллин открылось новое здание аэровокзала.
_ _ _
в 1956 г.
ЭОАГ начинает эксплуатацию самолетов «Ан-2» и «Як-12» на местных воздушных линиях.
Устанавливается регулярное воздушное сообщение на местных воздушных линиях:
Таллин — Валга;
Таллин — Вильянди;
Таллин — Выру;
Таллин — Йыхви;
Таллин — Нарва;
Таллин — Тарту.
_ _ _
2 мая 1957 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2» вводит пассажирские рейсы № 591/592 Рига — Таллин.
28 июня 1957 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (В) — ЛЕНИНГРАД — ТАЛЛИН.
в 1957 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» вводит пассажирские рейсы Таллин — Рига — Вильнюс.
_ _ _
1 июня 1958 г.
ЭОАГ на самолетах «Ли-2Т» вводит регулярные грузо-пассажирские рейсы № 391/392 Таллин — Йыхви — Ленинград.
6 (5) июня 1958 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» вводит регулярные грузо-пассажирские рейсы № 737/738 Таллин — Рига — Минск — Киев — Кишинев — Одесса.
_ _ _
в 1959 г.
на территории «Эстонской ССР утверждены ГУ ГВФ СМ СССР и регулярно по расписанию работали местные воздушные линии Республиканского значения:
Почтовые кольцевые
Таллин — Кяйна — Кингисепп — Таллин;
Прямые почтово-пассажирские и пассажирские:
Э1/Э2 Таллин — Кингисепп;
Э3/Э4 Таллин — Кяйна — Кингисепп;
Э5/Э6 Таллин — Кингисепп — Рига;
Э7/Э8 Таллин —Мыйса (о. Кихну);
Э9/Э10 Таллин — Пыльтсамаа;
Э11/Э12 Таллин — Пыльтсамаа;
Э13/Э14 Таллин — Вильянди;
Э15/Э16 Таллин — Йыхви — Нарва — Ленинград;
Э17/Э18 Таллин — Ленинград;
Э19/Э20 Таллин — Пийри;
Йыхви — Калласте;
19 августа 1959 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 363/364 МОСКВА (Ш) — РИГА — ТАЛЛИН.
_ _ _
1 июня 1960 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярный пассажирский рейс № 743 Таллин — Рига — Минск — Киев — Одесса — Симферополь.
1 июня 1960 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярный пассажирский рейс № 744 Симферополь — Одесса — Кишинев — Киев — Минск — Рига — Таллин.
25 сентября 1960 г.
ЭОАГ на самолетах «Ли-2» вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (Ш) — ЛЕНИНГРАД — ТАЛЛИН.
_ _ _
15 мая 1961 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярный пассажирский рейс № 744 Симферополь — Кишинев — Киев — Минск — Рига — Таллин.
_ _ _
1 феврфля 1962 г.
ЭОАГ на самолетах «Ли-2» вводит регулярные пассажирские рейсы № Э1/Э2 Таллин — Кингисепп.
15 феврфля 1962 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» вводит регулярные пассажирские рейсы № Э15/Э16 Таллин — Йыхви — Ленинград.
18 июня 1962 г.
Аэропорт Таллин начинает обслуживать рейсы самолетов «Ту-124».
МУТА на самолете «Ту-124» (44) СССР-45012 выполнило технический рейс Москва (В) — Таллин.
2 октября 1962 г.
МУТА на самолете «Ту-124» (44) СССР-45022 (ком. Н. А. Свежинцев, б/пр. Н. Ф. Семенова, Л. М. Боголепова) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (В) — ТАЛЛИН.
_ _ _
с 1 января 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирский рейс № 743 Таллин — Рига — Минск — Киев — Одесса — Симферополь.
с 1 января 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирский рейс № 744 Симферополь — Киев — Минск — Рига — Таллин.
13 июня 1963 г.
ЭОАГ на самолете «Ту-124» (44) СССР-45042 выполнило демонстрационный рейс Таллин — Будапешт.
13 июня 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 363/364 МОСКВА (В) — ТАЛЛИН.
13 июня 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (В) — ТАЛЛИН.
1 июля 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 743/744 Таллин — Киев (Б) — Симферополь.
1 июля 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 967/968 Таллин — Рига — Вильнюс — Минск.
22 июля 1963 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 743/744 Таллин — Киев — Симферополь.
_ _ _
15 мая 1964 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (Ш) — ТАЛЛИН.
15 июня 1964 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит пассажирские рейсы № 1147/1148 Таллин — Киев (Б).
_ _ _
15 мая 1965 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирские рейсы № 3801/3802 Таллин — Рига — Вильнюс — Минск.
15 мая 1965 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирские рейсы № 3807/3808 Таллин — Рига — Калининград.
1 июня 1965 г.
ЭОАГ на самолетах «Ту-124» (44) вводит пассажирские рейсы № 3791/3792 Таллин — Ленинград.
_ _ _
20 мая 1967 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирские рейсы № 3807/3808 Таллин — Калининград.
с 1 июня 1967 г.
ЭОАГ на самолетах «Ил-14» (32) вводит пассажирские рейсы № 3795/3796 Таллин — Пярну — Ленинград.
_ _ _
15 февраля 1966 г. образовано *Эстонское управление гражданской авиации — (ЭУГА) при МГА СССР.
_ _ _
© А. Стужин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. 13 октября 1972 г.
Торжественная церемония встречи Шахиншаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви.
_ _ _
15 июня 1972 г.
ЭУГА на самолетах Ту-124В» (56) вводит пассажирские рейсы № 8351/8352 Таллин — Воронеж — Тбилиси.
_ _ _
1 июня 1973 г.
ЭУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Э23/Э24 Таллин — Вильнюс — Минск.
_ _ _
с 1 июня 1976 г.
ЛИУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № 8081/8082 Вильнюс — Рига (С) — Таллин.
_ _ _
© Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Тбилиси. январь 1978 г.
Первый рейс самолета ТУ 134А ЭУГА на воздушной линии Таллин — Тбилиси. Бортпроводники ГУГА Н. Мергилидзе (слева) и ЭУГА А. Сазыкина
_ _ _
© В. Рудько. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. март 1977 г.
Макет нового аэровокзала.
_ _ _
© В. Полунин. РИА
Аэропорт Таллин. март 1979 г.
Аэропорт Таллин. Строительство нового аэровокзала.
_ _ _
2 (1) июня 1982 г.
ЭУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 8439/8440 Таллин — Казань (2) — Караганда — Алма-Ата.
© В. Рудько. Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. сентябрь 1982 г.
Привокзальная площадь. Эстакада.
© В. Рудько. Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. сентябрь 1982 г.
Зал ожидания регистрации билетов и оформления багажа.
© В. Рудько. Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. сентябрь 1982 г.
Зал ожидания регистрации билетов и оформления багажа. Лестничная группа.
_ _ _
© В. Иванов. РИА
Аэропорт Таллин. июль 1983 г.
Перрон. Самолеты ТУ134А.
20 сентября 1983 г.
ЭУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирский рейс № 8440 Алма-Ата — Караганда — Ульяновск — Таллин.
_ _ _
© С. Лидов. РИА
Аэропорт Таллин. октябрь 1984 г.
Лестничная группа.
© Э. Таркпеа. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. 22 августа 1984 г.
Торжественная церемония встречи солистка Госфилармонии ЭССР Анне Вески (в центре) во время возвращения с Международного конкурса эстрадной музыки SOPOT-84.
_ _ _
© Б. Бабанов. РИА
Аэропорт Таллин. январь 1986 г.
Экипаж ЭУГА самолета ЯК-40. В центре командир Н. Локтаева.
© Б. Бабанов. РИА
Аэропорт Таллин. май 1986 г.
Аванперрон. Самолет ТУ-134А СССР-65882 (ES-AAH) ЭУГА.
_ _ _
© В. Рудько. Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. январь 1985 г.
Сотрудники ЭУГА. Ком. эск. Н. И. Дмитриев и диспетчер аэропорта Г. Фадеичева.
© В. Рудько. Ю. Венделин. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. февраль 1985 г.
Сотрудники ЭУГА. Экипаж самолета ТУ-134А.
_ _ _
в январе 1989 г.
ПРУГА на самолете «Як-42» выполнило технический рейс Саратов — Харьков — Таллин.
© Э. Таркпеа. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. ноябрь 1989 г.
Самолет авиакомпании SAS «MD82 (DC9-82)» «Ingjald viking» LN-ROT. Технический рейс.
© Э. Таркпеа. ТАССФОТО
Аэропорт Таллин. ноябрь 1989 г.
Представитель авиакомпании SAS. Технический рейс.
25 ноября 1989 г.
SAS на самолете «MD82 (DC9-82)» «Ingjald viking» LN-ROT выполнила технический рейс Стокгольм — Таллин.
_ _ _
29 марта 1992 г..
LUFTHANSA на самолетах «Боинг 737» (F8CM88) вводит пассажирские рейсы № LH3226/LH3217 Франкфурт-на-Майне — Таллин.
29.03 — 05.07 . . . . . 6 7 1025 FRA 1400 TLL LH 3226 737 F8CM88
11.07 — 12.09 . . . . . 6 . 1025 FRA 1400 TLL LH 3226 737 F8CM88
26.09 — 20.10 . . . . . 6 7 1025 FRA 1400 TLL LH 3226 737 F8CM88
29.03 — 05.07 . . . . . 6 7 1500 TLL 1650 FRA LH 3217 737 F8CM88
11.07 — 12.09 . . . . . 6 . 1500 TLL 1650 FRA LH 3217 737 F8CM88
26.09 — 20.10 . . . . . 6 7 1500 TLL 1650 FRA LH 3217 737 F8CM88
= = =
_________________
ТАРТУ
15 мая 1946 г.
ЭОАГ на самолетах «По-2» начинает полеты в Тарту.
в 1956 г.
ЭОАГ на местных воздушных линиях устанавливается регулярное воздушное сообщение на местных воздушных линиях:
Таллин — Тарту;
Тарту — Вильянди;
Тарту — Выру;
Тарту — Йыхви;
Тарту — Нарва;
Тарту — Кингисепп;
Тарту — Кихну;
Тарту — Пийрисаар.
© ____