в январе 1925 г..
реконструкция воздушной магистрали Ташкент — Верный (Алма-Ата).
образованы участки:
Пишпек (Бишкек) — Верный (Алма-Ата);
Каган (Бухара) —Хива — Ташауз;
Каган (Бухара) —Термез — Душанбе.
2 февраля 1925 г..
из Москвы на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) начался агитперелет «Лицом к деревне» организованный уполномоченный ОДВФ И. А. Ландиным для Вологодского отделения ОДВФ по маршруту: Москва — Вологда — Вятка — Котлас — Пермь — Уфа — Нижний Новгород.
2 / 3 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: Москва — д. Висляково — Вологда.
4 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: Вологда —Череповец.
4 — 6 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: Череповец — Каргополь — Вельск — Тотьма — Грязовец — Сухона — Череповец — Вологда.
8 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнены показательные полеты на Вологдой.
13 — 17 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA выполнен перелет по маршруту: Вологда — Кострома — Галич — Вологда.
14 — 16 февраля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Красный артельщик» R-RODB организован агитперелет «все в ОДВФ» по маршруту: Рязань — Марьевка — Пенза.
4 марта 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко уполномоченный ОДВФ И. А. Ландин) начался второй этап агитперелета «Лицом к деревне» выполнен перелет по маршруту: Вологда — Котлас — Вятка — Пермь — Вятка.
5 марта 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: :Вятка — Котельнич — Халтуринск — Вятка.
6 марта 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: Вятка — Омутнинск — Вятка.
8 марта 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнены показательные полеты над Вяткой.
8 марта — 8 апреля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) выполнен перелет по маршруту: Вятка — Уфа — Нижний Новгород — Москва.
8 апреля 1925 г..
на самолете «Юнкерс» F13 «Сельскосоюз» R-RODA (п. В. Б. Копылов, б/м. И. С. Клычко) в Москве завершился агитперелет «Лицом к деревне» организованный уполномоченный ОДВФ И. А. Ландиным для Вологодского отделения ОДВФ по маршруту: Вологда — Вятка — Котлас — Пермь — Уфа — Нижний Новгород — Москва.
14 апреля 1925 г..
для демонстрационных полетов в Москву (Х) прибыл самолет «Юнкерс» G23 D543.
15 апреля 1925 г..
«Укрвоздухпуть» на самолете «Дорнье-Комет III» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские полеты по маршруту: Москва — Тула — Орел — Курск — Харьков.
в начале мая 1925 г..
Сибирское отделение ОДВФ «Сиблет» для нужд Енисейского Гублета специальным вагоном отправило в Красноярск, купленный на собранные трудящимися города средства, самолет английской марки «Сопвич» I 1/2. По решению Енисейского Гублета самолет получил наименование — «Красноярец». Принято решение в районе ипподрома возле существующей посадочной площадки построить ангар для самолета.
25 мая 1925 г.
подписано Соглашение об организации воздушного сообщения СССР — Монголия.
29 мая — 23 августа 1925 г.
на самолете Юнкерс» F13 R-RDAM «Сибревком» (п. Песке) начался агитперелет «Сиблет» восточная экспедиция Новониколаевск — Канск по маршруту: Новониколаевск — Томск (29/V) — Красноярск (4/VI) — Канск (12/VII) — Красноярск (14/VII) — Ачинск (16/VII) — Анжеро-Суженск (16/VII) — Барнаул (21/VII) — Бийск (22/VII) — Улала (22/VII) — Немалы (23/VII) — Ойрот (24/VII) — Бийск (1/VIII) — Барнаул (3/VIII) — Павловское — Барнаул — Ал ейское (6/VIII) — Рубцовка — Семипалатинск (9/VIII) — Новониколаевск (23/VIII).
1 июня 1925 г.
на самолете «Юнкерс» F13 «Сибревком» R-RDAM с сотрудниками газет «Советская Сибирь» и «Сельская правда» на борту выполнена попытка агитперелета по маршруту: Новониколаевск — Анжеро-Судженск — Мариинск.
4 июня 1925 г.
на самолете «Сибревком» R-RDAM «Юнкерс» F13 (п. Иеске, б/м. Брянцев) выполнен перелет по маршруту: Новониколаевск — Томск — Ачинск — Красноярск (Затон).
с 6 по 7 июня 1925 г.
на самолете «Юнкерс» F13 «Сибревком» R-RDAM (п. Иеске, б/м. Брянцев) выполнены показательные полеты над городом Красноярск.
с 10 июня по 13 июля 1925 г.
из Москвы начался перелет воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ.
Одной из целей экспедиции было определить возможность организации воздушного сообщения между Европой и Китаем через территорию России (СССР). Возможность организации такой воздушной магистрали предусматривалась стратегией Факультета воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева. Концепция воздушной магистрали «Великий Русский воздушный путь» (Транссибирская воздушная линия) предусматривала организовать воздушное сообщение между Берлином и Пекином через Москву.
с 10 июня по 13 июля 1925 г.
на посадочную площадку Красноярск приземлялись самолеты участников перелета МОСКВА (Х) — Улан-Батор — Пекин — ТОКИО.
15 июня 1925 г.
общество «Укрвоздухпуть» на самолетах «Дорнье-Комет» DO.C.III через аэропорт Харьков начинает выполнять почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Орел — Курск — Харьков / Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону.
15 (16) июня 1925 г.
общество «Укрвоздухпуть» на самолетах «Дорнье-Комет» DO.C.III и общество «Закавиа» организовали регулярное движение самолетов на бывшей воздушной линии общества «Junkers Luftverkehr»: Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды — Владикавказ — Грозный — Махачкала — Баку — Тифлис.
23 июня — 30 сентября 1925 г.
общество «Авиахим» на самолете-гидроплане «Юнкерс 13» R-RODB «Смычка города с деревней» (п. И. А. Вахлаков, п. В. Б. Копылов, п. Х. С. Клочко) стартовал агитперелет «Смычка города с деревней» по маршруту: Москва — Нижний Новгород — р. Волга — р. Кама — Пермь (16/VII) — р. Чердынь, — р. Вычегда — Усть-Сысольск (14/VIII) — Усть-Вымь (20/VIII) — р. Северная Двина — побережье Белого моря — Яренск — Котлас — Архангельск — р. Онега — Белое озеро — р. Шексна — р. Волга — Тверь — Москва.
13 июля 1925 г.
завершился перелет «Великий перелет» МОСКВА (Х) — Улан-Батор — Пекин — ТОКИО.
25 июля — 23 августа 1925 г.
при поддержки и организации издательства двух крупнейших японских газет «Токио-Асахи» и «Осака-Асахи» два самолета из Японии пилот Хироси Абэ, пилот Сиковара, механик Синохоро (на самолете «Асахи») пилот Кавачи ( Кавауча (Кавауч)) и механик Катагири (Катагоря) (на «Луи Бреге» 19) начали выполнять перелет Токио — Сеул — Москва.
26 июля 1925 г.
в Киеве начались испытания самолета «Калинин 1» (К-1).
10 августа 1925 г.
на посадочную площадку на правом берегу Енисея пилот Хироси Абэ, пилот Сиковара на самолете «Асахи» прибыли в Красноярск выполнив участок перелета Токио — Москва по маршруту:
Иркутск (о. 06.00) — Нижне-Удинск (пр. 09.40) — Тайшет (пр. 10.25) — Канск (пр. 11.37) — Клюквенная (пр. 11.50) — Сорокино (пр. 12.14) — Красноярск (п. 12.30).
13 августа 1925 г.
продолжился перелет Токио — Москва двух самолетов из Японии. Пилот Хироси Абэ, пилот Сиковара (на «Асахи»), пилот Кавачи и механик Катагири (на «Луи Бреге») по маршруту: Красноярск (о. 06.00) — Новосибирск.
18 августа 1925 г.
началась организация воздушного сообщения в Якутии. На Бодайбинских приисках прибыл первый самолет «Сопвич» I 1/2.
с 29 августа по 16 октября 1925 г.
на самолете «Сопвич» I 1/2 «Красноярец» (п. Р. А. Батурин, б/м. А. Ф. Потылицин) начался агитперелет организованный «Губавиахимом» КРАСНОЯРСК (И) — Даурское — Новоселово — Батени — Шира — Батени — Минусинск — Бея — Табат — Каптырево — Каратуз — Курагинское — МИНУСИНСК — Усть-Абаканск — Черногорские копи — Абаканское (11/X) — рудник «Юлия» — Ужур — Назарово — АЧИНСК — Покровское — Козулька — Кемчуг — Знаменский завод — Зеледеево — КРАСНОЯРСК (16/X).
31 августа 1925 г.
на самолете «Сопвич» I 1/2 «Красноярец» (п. Р. А. Батурин, б/м. А. Ф. Потылицин) начался агитперелет организованный «Губавиахимом» КРАСНОЯРСК (И) — Даурское — Новоселово — Батени — Шира — Батени — МИНУСИНСК
17 сентября 1925 г.
на самолете «Калинин 1» (К-1) выполнен испытательный перелет: Киев — Харьков — Орел — Серпухов — Москва.
в сентябре 1925 г.
образована авиация аэрофотосъемки.
4 октября 1925 г.
после ремонта на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» (пилот Н. М. Иеске) выполнен полет над городом Томск.
5 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Томск — Омск.
8 октября 1925 г.
для организации воздушного сообщения в Якутии с Ленских приисков доставлен самолет «Сопвич» I 1/2 (п. П. М. Фадеев). Выполнен перелет Даркылах — Зеленый Луг.
12 октября 1925 г.
на самолете «Сопвич» I 1/2 «Красноярец» (п. П. М. Фадеев) выполнен перелет Якутск — Покровское.
16 октября 1925 г.
на самолете «Сопвич» I 1/2 «Красноярец» (п. Р. А. Батурин, б/м. А. Ф. Потылицин) завершился агитперелет организованный «Губавиахимом» Минусинск — Усть-Абакан — Черногорские копи — рудник Юлия — Шира — Ужур — Назарово — Ачинск — Козулька — Кемчуг — Знаменский завод — Зеледеево — Красноярск
16 октября по 26 декабря 1925 г.
на самолете Юнкерс» F13 R-RDAM «Сибревком» (п. Иеске) начался агитперелет «Сиблет» восточная экспедиция Новониколаевск — Каинск по маршруту: Новониколаевск — Томск (17/X) — Топки (18/X) — Ленинск (18/X) — — Бочаты (21/X) — Кузнецк (21/X) — Прокопьевск (26/X) — Щегловск (26/X) — Омск (17/XI) — Тара (17/XI) — Омск (25/XI) — Каинск (5/XII) — Новониколаевск (26/XIII).
17 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Новониколаевск — Томск.
18 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Томск — станция Топки.
19 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет станция Топки — Ленинск.
21 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Ленинск — Бачаты.
21 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Бачаты — Кузнецк.
26 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Кузнецк — Прокопьевск.
26 октября 1925 г.
на самолете «Юнкерс F13» R-RDAM «Сибревком» выполнен перелет Прокопьевск — Щегловск.
19 ноября 1925 г.
в городе Красноярск состоялось совещание которое решило направить самолет «Сибревком» в Туруханск для исследования условий открытия воздушной линии: Красноярск — Туруханск.
в 1925 г.
произошло слияние «Укрвоздухпуть» и «Закавиа».
< – - – >
Опубликовано 1. 01. 2025 г.