Выборочный хронологический обзор событий по материалам СМИ СССР и РФ.

ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

АЭРОБРИФИНГ
 1926 ___  2026

© . 20__ г. РИА

___. 19__ г. ©

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ

21 января 1926 г.
Всероссийское общество ДОБРОЛЕТ преобразовано в Всесоюзное общество ДОБРОЛЕТ.

< – - – >

____________________________________

___ «___». ок. 1953 г. © . ___

П___

______

1926

© Полярная почта.
Архангельск. Кузнечиха. Самолет «Junkers Ju 13» R-RDAE «Латышский стрелок». 1926 год.

в 1926 г.
ДОБРОЛЕТ по заявке «Совторгфлота» для разведки тюленей и моржей в Белом море направил самолет «Junkers Ju 13» R-RDAE «Латышский стрелок» (п. М. С. Бабушкин) для базирования в Архангельске (Кузнечиха). Самолет был доставлен в разобранном виде под собственном именем «Промбанк». В течении месяца выполнялись работы по сборке этого самолета.

25 февраля 1926 г.
после сборки в ангаре на самолете «Junkers Ju 13» R-RDAE «Латышский стрелок» (п. М. С. Бабушкин) выполнил испытательный полет над Архангельском.

с 4 марта по 9 апреля 1926 г.. на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAA (п. В. Л. Малышев, м. Ф. И. Грошев) «Моссовет» состоялся первый коммерческий перелет по маршруту: Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск. Это был первый полет в северном направлении от Красноярска.

4 марта 1926 г.
ДОБРОЛЕТ по заявке «Совторгфлота» на самолете «Junkers Ju 13» R-RDAE «Латышский стрелок» (п. М. С. Бабушкин) в первые в СССР выполнил воздушную разведку ореолов обитания морского промыслового зверя.

23 марта 1926 г.. на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAA (п. В. Л. Малышев, м. Ф. И. Грошев) «Моссовет» завершился первый коммерческий перелет по маршруту: Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск.

31 марта 1926 г.
на самолете «Junkers Ju 13» R-RDAE «Латышский стрелок» (п. М. С. Бабушкин) выполнил посадку на лед.

14 июля 1926 г.
на самолете «Р1» начался перелет МОСКВА — Харьков — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды — Баку — ТЕГЕРАН.

летом 1926 г..
из Уфы в Йошкар-Олу прибыл самолет «Красная Башкирия» для аэрофотосьемочных работ лесов и полей.

летом 1926 г..
самолет «Красная Башкирия» для аэрофотосьемочных работ лесов и полей направлен в Марий Эл.

1926 г.
образовано Республиканское авиационное общество БУРЛЕТ.

с 31 августа по 2 сентября 1926 г.
на самолете АНТ-3 RR-SOV (п. Громов) «Пролетарий» выполнен перелет 7 тыс. км. по маршруту: Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Прага — Варшава — Москва.

14 сентября 1926 г. 14 сентября 1926 г. «Добролет» на самолете «Юнкерс» F13 организовал первый полет по маршруту: Ташкент — Самарканд — Термез — Мазари-Шариф — Кабул.

____________________________________

МОСКВА — ТБИЛИСИ 100 ЛЕТ ВОЗДУШНОМУ СООБЩЕНИЮ.

МОСКВАТИФЛИС


УКРОВОЗДУХПУТЬ. Рекламный постер маршрутов и услуг. 1926 г. © ebay

20 июня 1926 г.
УКРВОЗДУХПУТЬ на самолете «Дорнье-Комет» DO.C.III (В. М. Мельников) через аэродром Минеральные Воды открыло пересадочную почтово-пассажирскую воздушную линию МОСКВА — Орел — Курск — ХАРЬКОВ — Артемовск — Ростов-на-Дону — Армавир — МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ — Грозный — Махачкала — БАКУ — Евлах — ТИФЛИС.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. ок. 1933 г. © Архив ГУГА.

< – - – >


1 ноября 1936 г. © Björn Larsson.

< – - – >

< – - – >


Рекламный буклет МОСКВАТБИЛИСИ 1955 г. © РИ АЭРОФЛОТ.

< – - – >

в сентябре 1956 г.
МУТА на самолете «Ту-104» СССР-Л5415 выполнило технический рейс Москва (В) — Тбилиси.

15 октября 1956 г.
МУТА на самолетах «Ту-104» вводит пассажирские рейсы № 07/08 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

с 1 апреля 1958 г.
ГТУ на самолете «Ту-104Б» (ком. И. З. Самадалашвили, 2-п. А. Б. Ратокль, шт. В. П. Гргигорьев, б/м. В. К. Бабак, б/р. В. Д. Карилин) вводит пассажирские рейсы № 057/058 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.


Информационный лист рейс 07 МОСКВАТБИЛИСИ 7 июля 1958 г. © ebay.

1 октября 1958 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 07/08 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

27 мая 1959 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 081/082 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

1 июня 1959 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 851/852 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

1 июня 1959 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № 07/08 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

13 ноября 1959 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 079/080 ТБИЛИСИМОСКВА (В) — ЛЕНИНГРАД.

< – - – >

11 (12) января 1960 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 079/080 ТБИЛИСИМОСКВА (Ш) — ЛЕНИНГРАД.

18 (15) марта 1960 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 079/080 ТБИЛИСИЛЕНИНГРАД.

< – - – >

24 декабря 1961 г.
ГТУ на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 869/870 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Привокзальная площадь. 1965 г.. © ТАСС.

15 мая 1965 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № 589/590 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

15 мая 1965 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № 591/592 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

15 мая 1965 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № 593/594 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

15 мая 1965 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» устанавливает регулярные пассажирские рейсы № 595/596 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

15 июля 1965 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 597/598 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

20 мая 1967 г.
ГУГА на самолетах «Ту-124В» (56) вводит пассажирские рейсы № 589/590 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. 1969 г. © АВИАРЕКЛАМА.

15 мая 1968 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» вводит пассажирские рейсы № 589/590 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. 1971 г. © АВИАРЕКЛАМА.


Аэропорт Тбилиси. Новый аэровокзал. Зал регистрации билетов и оформления багажа. 1971 г.. © РИА.

5 мая 1971 г.
в аэропорту Тбилиси открылось новое здание аэровокзала.

21 июля 1971 г.
МТУГА на самолете «Ту-154» СССР-85009 (ком. Б. К. Модин, 2-п. В. И. Мамаев, шт. Е. С. Андрюшенко, б/и. В. М. Щеголев): выполнило технический рейс с пассажирами № 5121/5122 Москва (В) — Тбилиси.

< – - – >

с 1 апреля 1973 г.
аэропорт Тбилиси начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-134».

< – - – >

16 января 1974 г.
ГУГА получило в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Ту-134А» (76 м.) СССР-65808. Выполнен перелет (ком. И. М. Коровченко, 2-п. С. Н. Гахокидзе, б/м. Э. Л. Нанутян, б/р. Г. И. Багинский, нстр. Ростовского уч. подразд. П. Г. Жуляк) по маршруту Харьков (ХАЗ) — Тбилиси.

25 января 1974 г.
ГУГА на самолете «Ту-134А» (76) СССР-65808 вводит пассажирские рейсы № 935/936 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

с 1 апреля 1974 г.
ГУГА на самолетах «Ту-134» (72) вводит пассажирские рейсы № 925/926 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

1 сентября 1976 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 923/924 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

1 сентября 1976 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 925/926 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

1 января 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 923/924 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

1 января 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 925/926 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

1 апреля 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 941/942 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

6 апреля 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 939/940 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

21 апреля 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104Б» (100) вводит пассажирские рейсы № 927/928 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

10 мая 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 941/942 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

20 мая 1977 г.
ГУГА на самолетах «Ту-104А» (70) вводит пассажирские рейсы № 927/928 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

с 15 мая 1978 г.
на воздушной линии Москва — Тбилиси все регулярные пассажирские рейсы выполняются самолетами «Ту-154».

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Пассажирский самолет «Ту-154Б» СССР-85170 ГУГА. июль 1979 г. © Б. Корзин.

< – - – >

с 1 ноября 1980 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 943/944 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

с 1 января 1981 г.
все регулярные пассажирские рейсы на воздушной лини Москва — Тбилиси выполняются самолетами «Ту-154» из аэропорта Москва (Внуково).

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Пассажирский самолет «Ту-154Б-2» СССР-85430 ГУГА. ок. 1982 г. © Б. Корзин.

< – - – >

с 20 апреля по 20 июля 1985 г.
на время реконструкции аэропорта Внуково регулярные пассажирские рейсы на воздушной лини Москва — Тбилиси выполняются самолетами «Ту-154» из аэропорта Москва (Домодедово).

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Пассажирский самолет «Ту-154Б-2» ок. 1987 г. © ebay

< – - – >

1988 г.
Новое политическое мышление и культура международных отношений.
IV встреча представителей общественности СССР и США/


Аэропорт Тбилиси. Торжественная церемония встречи делегации США. Самолет «Ту-154Б-2» СССР-85546 ЛАУГА. Рейс № 8171 Рига – Тбилиси. 23 июля 1988 г.. © РИА.


Аэропорт Тбилиси. Делегации США. Самолет «Ту-154Б» СССР-85162 АРУГА. Спецрейс Тбилиси — Ереван. 23 июля 1988 г.. © РИА.

< – - – >

1993 г.

АВИАКОМПАНИЯ ОРБИ
РБ925/РБ926 ВНК ТБС ТУ154
РБ929/РБ930 ВНК ТБС ТУ154

< – - – >

1994 г.

АВИАКОМПАНИЯ АЛАК
АЦ77/АЦ78 ВНК ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ ОРБИ
РБ925/РБ926 ВНК ТБС ТУ5Б
РБ929/РБ930 ВНК ТБС ТУ3
РБ929/РБ930 ВНК ТБС ТУ5Б
РБ935/РБ936 ВНК ТБС ТУ5Б

< – - – >

1995 г.

АВИАКОМПАНИЯ АЛАК
АЦ77/АЦ78 ВНК ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ ОРБИ
РБ925/РБ926 ВНК ТБС ТУ5Б
РБ929/РБ930 ВНК ТБС 737
РБ935/РБ936 ВНК ТБС ТУ5Б

АВИАКОМПАНИЯ АЭРОФЛОТ
СУ195/СУ196 Ш1 ТБС ТУ5М

< – - – >

с 27 марта 1994 г.
на основании нового соглашения между Грузинской Демократической Республикой и Российской Федерацией возобновились регулярные полеты между Тбилиси и Москвой.

< – - – >

1996 г.


Аэропорт Тбилиси. Самолет «Ту-204». ВАЛ. 6 августа 1996 г.. © ТАСС.

6 августа 1996 г.
АВИАКОМПАНИЯ ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ на самолете «Ту-204» (ком. В. Борисов, 2-п. В. Пучкин) выполнила технический рейс МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

АВИАКОМПАНИЯ АЛАК
АЦ77/АЦ78 ВНК ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ ОРБИ
РБ929/РБ930 ВНК ТБС ТУ3
РБ929/РБ930 ВНК ТБС 737
РБ935/РБ936 ВНК ТБС ТУ5Б

АВИАКОМПАНИЯ ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ
Ж519137/Ж51938 ВНК ТБС ТУ5М

< – - – >

1997 г.

АВИАКОМПАНИЯ АЭРОФЛОТ
СУ195/СУ196 Ш1 ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ ЭЙР ДЖОРДЖИЯ
МГ765/МГ766 ТБС ВНК ТУ5
МГ767/МГ768 ТБС ВНК ТУ5

АВИАКОМПАНИЯ ОРБИ
РБ929/РБ930 ВНК ТБС ТУ3
РБ935/РБ936 ВНК ТБС ТУ5Б

АВИАКОМПАНИЯ АО АВИАЭКСПРЕССКРУИЗ
АШ1555/АШ1556 ВНК ТБС ТУ5
АШ1557/АШ1558 ВНК ТБС ТУ5

АВИАКОМПАНИЯ ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ
Ж519137/Ж51938 ВНК ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ ГАКО-КАВКАСИЯ
ХГ6877/ХГ6878 ВНК ТБС ТУ3

< – - – >

2002 г.

АВИАКОМПАНИЯ АЭРОФЛОТ
СУ195/СУ196 Ш1 ТБС ТУ5М

АВИАКОМПАНИЯ АЙР ЗЕНА ГРУЗИНСКИЕ АВИАЛИНИИ
ЖГ929/ЖГ930 ВНК ТБС 737

АВИАКОМПАНИЯ ЗАО АВИАЭКСПРЕССКРУИЗ
Е61555/Е61556 ВНК ТБС ТУ5

< – - – >

с 25 апреля 2003 г.
АООТ АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» вводит пассажирские рейсы № S7955/S7956 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Самолет «Boeing 737 4Q8» 4L-TGT GEORGIAN AIRWAYS. Рейс № A9930 Тбилиси — Москва (Д). 25 марта 2008 г.. © РИА.


Аэропорт Домодедово. Москва. Самолет «Boeing 737 4Q8» 4L-TGL GEORGIAN AIRWAYS.. 2008 г.. © А. Никольский. КОММЕРСАНТ.

с 25 марта 2008 г.
возобновились регулярные полеты между Тбилиси и Москвой.

27 марта 2008 г.
GEORGIAN AIRWAYS на самолетах «Boeing 737» вводит пассажирские рейсы № A9930/A9929 ТБИЛИСИМОСКВА (Д).

< – - – >


Аэропорт Домодедово. Москва.. Самолет «Boeing 737 76N» 4L-TGM GEORGIAN AIRWAYS (AIRZENA). Рейс № A91930 Тбилиси — Москва (Д). 25 марта 2008 г.. © РИА.

8 января 2010 г.
GEORGIAN AIRWAYS (AIRZENA) на самолете «Boeing 737 76N» 4L-TGM выполнила чартерные рейсы № A91930/A91929 ТБИЛИСИМОСКВА (Д).

20 августа 2010 г.
GEORGIAN AIRWAYS на самолетах «Boeing 737» вводит пассажирские рейсы № A9930/A9929 ТБИЛИСИМОСКВА (Д).

23 августа 2010 г.
АООТ АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ на самолетах «Airbus A319» (128) вводит пассажирские рейсы № S7955/S7956 МОСКВА (Д) — ТБИЛИСИ.

< – - – >

с 8 июля 2019 г.
возобновились регулярные полеты между Тбилиси и Москвой.

< – - – >


Аэропорт Тбилиси. Самолет «SSJ100» RA-89180 АЗИМУТ. Рейс № A4852 Тбилиси — Москва (В). 19 мая 2023 г.. © АЗИМУТ.

19 мая 2023 г.
АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ на самолете «SSJ100» RA-89180 вводит пассажирские рейсы № A4851/A4852 МОСКВА (В) — ТБИЛИСИ.

20 мая 2023 г.
GEORGIAN AIRWAYS на самолетах «Boeing 737» вводит пассажирские рейсы № A9930/A9929 ТБИЛИСИМОСКВА (В).

< – - – >

МОСКВА — МОНГОЛИЯ 100 ЛЕТ РЕГУЛЯРНЫМ ПОЛЕТАМ.

в начале марта 1926 г.
ВО ДОБРОЛЕТ получило разрешение на эксплуатацию международной воздушной линии Верхнеудинск — Урга.

8 июля 1926 г.
между СССР и Монголией подписано соглашение о воздушном сообщении и открытии Бурят-Монгольской воздушной линии по маршруту: ст. Верхнеудинск — Алтан-Булак — Урга.

22 июля 1926 г.
ВО ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAT «Мосторг» (п. В. Л. Галышев, б/м. Ф. И. Грошев, тех.рук. Бурят-Монгольской воздушной линии С. Я. Корф, нач.рем. парка Иванов, мех. Орлов, спецкор. Зарев (Быков)) выполнило технический полет по маршруту: ст. Верхнеудинск — Усть-Кяхте — Алтан-Булак — Урга.

© ALAMY
Аэропорт Темпельхоф. Берлин. Торжественная церемония встречи участников воздушной экспедиции Пекин — Иркутск — Москва — Берлин. 30 августа 1926 г. © Alamy

© ALAMY
Zwei Junker G 24 Passagier Flugzeuge nach der Rückkehr von einer Expedition von Berlin nach Peking über Moskau und Irkutsk und zurück am Flughafen Berlin Tempelhof Stockfotografie © Alamy

с 23 июля по 30 августа 1926 г.
из Берлина начался перелет воздушной экспедиции БЕРЛИНРОССИЯКИТАЙ.
Одной из целей экспедиции была задача определить возможность организации воздушного сообщения между Германией и Китаем через территорию России (СССР).
Германским обществом воздушных сообщений DEUTSCHE LUFTHANSA на самолетах «Junkers G 24» D 901 и D 903 выполнен перелет по маршруту: Берлин — Кенигсберг — Смоленск — Москва (Х) — Казань — Кунгур — (Красноуфимск) — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — Нижнеудинск — Иркутск — Чита — Манчули — Харбин — Мукден — Пекин.

3 августа 1926 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «Юнкерс Ф13» начинает выполнять почтово-пассажирский рейс станция Верхнеудинск — Усть-Кяхте — Урга.

4 августа 1926 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «Юнкерс Ф13» начинает выполнять почтово-пассажирский рейс Урга —Алтан-Булак — станция Верхнеудинск.

< – - – >

7 июля 1936 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Монгольской Народной Республики об установлении воздушного сообщения между Улан-Удэ и Улан-Батор — Хото.

< – - – >

< – - – >

в 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ «Аэрофлот» на самолетах «С-47» начинает выполнять регулярные пересадочные через Иркутск почтово-пассажирские рейсы по маршруту: МОСКВАОМСКИРКУТСК / ИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

< – - – >

20 августа 1952 г.
подписан Протокол к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Монгольской Народной Республики об установлении воздушного сообщения.

< – - – >

1 декабря 1956 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Монгольской Народной Республики о воздушном сообщении.

< – - – >

22 апреля 1957 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и УВС Министерства по делам народных войск и общественной безопасности МНР о воздушных перевозках и взаимном обслуживании.

22 апреля 1957 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и УВС Министерства по делам народных войск и общественной безопасности МНР о техническом сотрудничестве в области гражданской авиации.

< – - – >

6 ноября 1959 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и УВС МНР о наземном обслуживании транзитных пассажиров в пунктах стыковки рейсов.

< – - – >

27 июня 1961 г.
235АО на самолете «Ил-18» СССР-75717 ((ком. К. Ф. Соболев, 2-п. А. М. Аверкин) выполнил специальный рейс: Москва (IВ) — Улан-Батор.

< – - – >

19 / 20 мая 1963 г.
МАГ на самолетах «Ил-18» (ком. А. В. Григорьев) вводит регулярный пассажирский рейс № SU055 МОСКВА (IШ) — ИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

20 мая 1963 г.
МАГ на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № SU056 УЛАН-БАТОРИРКУТСКОМСКМОСКВА (Ш).

< – - – >

20 мая 1963 г.
УВС МНР (MONGOLIAN) на самолете «Ан-24» БHMAY-1202 вводит пассажирские рейсы УЛАН-БАТОРХОВД (Кобдо).

< – - – >

1968 г.


Аэропорт Улан-Батор. Грузовой самолет «Ан-12». МГА СССР (АЭРОФЛОТ). Погрузка удобрений для доставки в западные регионы Монголии. апрель 1968 г.. © РИА.

< – - – >

24 (25) января 1975 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154А» (12/114) выполнило технический рейс Москва (IШ1) — Омск — Иркутск — Улан-Батор.

17 (18) февраля 1975 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154А» (12/114) СССР-85064 ((ком. Б. Д. Кулешев) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU563/SU564 МОСКВА (IШ1) — ОМСКИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

< – - – >

1 апреля 1976 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154А» (Y144) и MIAT на самолетах «Ан-24» (Y44) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор и начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш1) — ОМСКИРКУТСК / ИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

1 / 2 сентября 1976 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134А» (Y76) и MIAT на самолетах «Ан-24» (Y44) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор и начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш1) — ОМСКИРКУТСК / ИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

< – - – >


Аэропорт Улан-Батор. 1979 г. Самолет Ту-154Б» СССР-85221 ЦУМВС. © ТАСС.

в 1979 г.
MIAT на самолете «Ан-24» БHMAY-10103 вводит пассажирские рейсы УЛАН-БАТОРХУЖИРТ (Чудсхирт).

< – - – >

в феврале 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» выполнило технический рейс Москва (Ш2) —Новосибирск (Т) — Улан-Батор.

1 / 2 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134А» (Y76) и MIAT на самолетах «Ан-24Б» (Y50) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш2) — ОМСКИРКУТСК / ИРКУТСКУЛАН-БАТОР.

2 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» (8/136) устанавливает регулярный пассажирский рейс № SU564 УЛАН-БАТОРИРКУТСКОМСКМОСКВА (Ш2).

2 / 3 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» (8/136) устанавливает регулярный пассажирский рейс № SU563 МОСКВА (Ш2) — НОВОСИБИРСК (Т) — УЛАН-БАТОР.


Аэропорт Буянт-Уха. Улан-Батор. Пассажирский самолет «Ан-24» БНМАУ-10104 MIAT. Транспортный самолет «Ил-76» МГА СССР (АЭРОФЛОТ). 1 августа 1984 г.. © РИА.

< – - – >


© MIAT


© MIAT


© MIAT

2 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM135 УЛАН-БАТОРИРКУТСКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Ш2).

2 / 3 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM136 МОСКВА (Ш2) — НОВОСИБИРСК (Т) — УЛАН-БАТОР.

< – - – >

О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 07.04.2025 г. находится в состоянии редакции.

25.04.2025 г. добавлена информация в блок МОСКВА — ТБИЛИСИ 100 ЛЕТ ВОЗДУШНОМУ СООБЩЕНИЮ.

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_